Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 18
поиск по сайту правообладателям
Уважаемая редакция! С уважением Л.Б.Хорошавин Октябрь, 2011 г. Контактные телефоны: 8 (343) 369-18-18 Моб. 8-922-13-33-862 Диалектическая логистика развития технологий
Докт. техн. наук Л.Б.Хорошавин
В трилогии о технологиях [1-3] рассмотрено их развитие с позиции объективных законов диалектического материализма с конечной целью – повышения степени полезности абсолютно любой продукции у потребителей. В данной статье [3] приведена существующая логистика промышленного производства и диалектическая логистика развития технологий нового поколения. Показана необходимость перехода к диалектической логистике – развитию технологий их познания и созидания продукции по уровням технологической формы движения материи.
Ключевые слова
: диалектическое развитие, логистика, технологические науки, технологии, огнеупоры. Глоссарий:
Диалектика
– наука об объективном познании действительности в её целостности развития, многообразии, бесконечности, противоречиях, двойственности (дуальности) с материалистическим объяснением Природы, общества и мышления. Она рассматривает материалистическое единство Мира и его всеобщих законов развития. Технология
– это учение об умении перерабатывать исходные вещества в полезные продукты. Д.И.Менделеев определял технологию как учение о выгодных приемах переработки природных ресурсов в продукты, потребные для применения в жизни людей. В зависимости от основных конкретных процессов и назначения различают: технологию металлов, машиностроения, космические, ядерные технологии и др. Логика
– наука о законах и формах мышления; ход рассуждений, умозаключений, разумность, внутренняя закономерность. Диалектическая логика
– наука о мышлении, способность отражать в познании диалектику Природы, общества и человека; изучает мышление в его развитии, противоречиях, единстве формы и содержания. Логистика
– современная форма логики, учение о логическом исчислении, способность правильно, логически мыслить, учение о последовательности и методах познания. Здесь под логистикой понимается логистический алгоритм – система последовательных операций, выполнение которых приводит к решению поставленных задач. Логистика
– наука об управлении и оптимизации материальных, финансовых и информационных потоков в определенной системе для достижения поставленных перед ней целей и удовлетворения требований потребителей к качеству продукции и сервису. Промышленная логистика
– процесс общего управления внешними и внутренними связями предприятия, создающего продукцию или оказывающего материальные услуги. Производственная логистика –
часть промышленной логистики, касающейся внутренних связей конкретного предприятия по выпуску промышленной продукции. Диалектическая логистика развития технологий (технологическая логистика)
– наука о закономерностях диалектического развития технологий в их всеобщем единстве и разумном, конкретном выражении технологической формы движения материи – суммы технологических наук и технологий. Она является частью производственной логистики. 1. Технологии – основа развития цивилизации
Технологии оказывают решающее влияние на уровень развития нашей цивилизации и на изменение направления её развития.
Это обусловлено объективными законами диалектического материализма с существованием двойственности (дуальности) любого вида движения материи. В данное время развитие нашей цивилизации находится на уровне около 5%-ного познания всей материи и около 5% загрузки нашего мозга – биокомпьютера и биокоммутатора. Следовательно, около 95% остается непознанной материи, в т.ч. и великого множества различных технологий в глубинах материи и высокой электромагнитной энергии. Технологии в сущности являются основой развития нашей цивилизации, т.е. каков уровень развития технологий, на таком уровне и находится цивилизация. Поэтому уровень развития технологий равен уровню развития нашей цивилизации на Земле. Следовательно, повышение уровня развития технологий через разрешение противоречий между старыми и новыми технологиями является движущей силой развития цивилизации. Технологии изменяют направление развития (эволюции) цивилизации в двойственном (дуальном) виде: прогрессивном, логистическом направлении и регрессивном, антилогистическом направлении. Технологии, определяющие прогрессивное, логистическое направление
развитие цивилизации, включают в себя следующие факторы: ‑ повышение уровня знаний и интеллекта человека, прогрессивно развивающегося и живущего в гармонии с Природой, обществом и самим собой; ‑ познание природных технологий и создание техногенного Мира, гармонично развивающегося с природным Миром с высокой степенью экологичности и безотходности; ‑ ликвидация разорванности единой технологической цепочки на Земле, где отходы одного производства являются ценнейшим сырьем для другого производства. Каждый добытый кубометр Земли в промышленности и каждый гектар в сельском хозяйстве должен приносить максимальную пользу человеку; ‑ создание единой системы бесплатного образования на всех уровнях от ясельного до пенсионного в зависимости от возраста человека, включающую в себя гармоничное единство учебы и работы, гуманитарных, технологических и технических наук, например, с выпуском из технических вузов высококвалифицированных российских инженеров-созидателей
, а не «менеджеров по продажам» и др. В итоге технологии управляют развитием цивилизации, что выдвигает их на первое место в модернизации нашей страны. Цель одна – единая, процветающая Россия с высоким качеством жизни человека, т.е. повышение качества человека.
Регрессивное, антилогистическое направление
развитие человека – это обратное прогрессивному логистическому направлению. Оно направлено на разрушение экономики, на получение прибыли абсолютно любой ценой, на выдачу старых технологий за новые в угоду частникам, отказ от добровольной модернизации, огромные откаты и др. Таким образом, развитие технологий должно быть направлено на прогрессивное, логистическое развитие цивилизации. Конкретно для России прогрессивное, логическое направление развития технологий выражается следующими положениями: 1. Введение конвергентной планово-рыночной экономики, помогающей гармоничному, прогрессивному развитию России с вложением финансовых средств в технологическую науку и производство. 2. Логистическое развитие технологий от познания до создания продукции с наибольшей степенью полезности у потребителей на основе объективных законов диалектического материализма и технологической формы движения материи для прогрессивного развития страны. 3. Введение прогрессивной налоговой системы для стимулирования развития логистических технологий с освобождением от всех налогов на запатентованные технологии на 10-20 лет и введения повышенных налогов на устаревшую продукцию. 4. Введение государственных премий за прогрессивные технологии. 5. Создание технологических кластеров. Это может быть достигнуто развитием познания логистических взаимосвязей в природном и техногенном Мире и использования их в логистике технологий. 2. Логистические взаимосвязи в Природе и технологиях
В общем виде логистическая взаимосвязь неживой и живой Природы основана на Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, где химические элементы взаимосвязаны между собой одновременно массой, энергией и информацией под воздействием электромагнитной энергии с образованием синергетических структур. Так, например, мостиком между неживой и живой Природой являются фуллерены и фуллероиды (астролены) [[9]. Справедливо отметил М.Ковальчук «Гибрид неживой и живой материи на основе соединения новейших технологий – вот главный переворот, который несут человечеству нанотехнологии» [«Известия», 03.09.2007]. Существование около 95% непознанной материи открывает перед нами широчайшие возможности познания и созидания новейших, невероятных для сегодняшнего дня, технологий. Их диалектическое развитие направлено в глубь технологической формы движения материи с интенсифицированным использованием основного технологического параметра – электромагнитной энергии. Среди бесконечного вида конкретных технологий одно из ведущих мест занимают технологии промышленного производства продукции. Основой промышленного производства продукции является логистика, одним из разделов которой является логистика технологий [4,6]. Логистика технологий двойственна (дуальна): она подразделяется на существующую логистику промышленного производства продукции и на диалектическую логистику развития технологий. Главным содержанием существующей логистики производства продукции является оптимизация всего производства, снижение затрат и издержек производства – получение прибыли за счет удорожания продукции («количеством по-боле, ценою подороже»). Главным содержанием диалектической логистики – является развитие новейших технологий с увеличением затрат на выпуск продукции нового поколения – получение прибыли за счет повышения степени полезности абсолютно любой продукции у потребителей («лучше меньше, да лучше»). Эти две логистики имеют различные системы производства: а. Существующая логистика:
б. Диалектическая логистика:
Следовательно, существующая и диалектическая логистики одинаковы по форме, но существенно отличаются по содержанию. Поэтому переход от существующей логистики к диалектической является основой модернизации промышленности. Логистические взаимосвязи в технологиях выражаются в объективной зависимости всех технологических параметров одного и другого вплоть до выпуска конечной продукции: свойства продукции зависят от каждого технологического параметра. Поэтому каждый технологический параметр и их функциональная взаимосвязь оказывают решающее значение на свойства конечной продукции. Именно в функциональной взаимосвязи технологических параметров заключается ядро логистики технологий производства продукции. Образно говоря, взаимная помощь одного технологичного параметра другому, их полезное взаимодействие по прототипу в живой Природе, их дружба и позволяет получать нужную продукцию высокого качества. Главное в диалектической логистике технологий- это прогрессивная взаимосвязь всех технологических параметров в полном соответствии с одним из основных законов диалектического материализма, который гласит: Будущее принадлежит взаимосвязям на всех уровнях неживой и живой Природы.
Поэтому в новейших технологиях все должно быть взаимосвязано и взаимообусловлено. А в существующих технологиях логистика развита недостаточно. Так, например, в области огнеупоров до сих пор существуют вчерашние, устаревшие технологии, находящиеся на уровне «ведра и лопаты». Как заявил один из бывших руководителей огнеупорного предприятия: «Зачем мне разрабатывать новые огнеупоры? Мне слесарь с ведром и лопатой сделает любые огнеупоры». Без комментарий. Давно пора заменить устаревшие учебники по технологии огнеупоров, в которых переписываются вчерашние технологии. Необходимо переходить на новые, современные, логистические технологии огнеупоров нового поколения с основной целью – существенно повысить степень полезности огнеупоров у потребителей. Для достижения этого необходимо главное – повышать уровень знаний и интеллекта (разума), т.е. глубоко познавать и применять современные гуманитарные, технологические и технические науки. Ибо если существующие огнеупоры в слабой степени подчиняются основным законам классической физики и химии, то огнеупоры нового поколения – основным законам квантовой физики и квантовой химии. Поэтому для создания огнеупоров нового поколения необходимо также применять: современную термодинамику, нанохимию, промышленную логистику, технологические науки, компьютерные методы и технологии искусственного интеллекта, информатику, диалектику огнеупоров и множество других знаний с их прочным фундаментом – диалектическим материализмом [7-14]. На этом основании будут разработаны огнеупоры нового поколения: наноогнеупоры, азотсодержащие, синергетические, кластерные, интрофизические, логистические, окнитовые, фуллероидные, легированные, термоупрочненные, конвергентные, планарные, кварковые, графеновые, нитрошпенелидные, клатратные, электромагнитные и огромное множество других. В России разрабатывать и внедрять огнеупоры нового поколения будет Международный кластер «Росогнеупор» с участием зарубежных фирм, а на Урале – «Уральский институт огнеупоров и керамики им. П.С.Мамыкина», созданный металлургами также с участием зарубежных фирм. Так будет примерно через 50-100 лет, а может дойдет и раньше. Очень жаль, что уничтожено много ценнейших архивных материалов огнеупорной промышленности. Необходимо уцелевшие архивные материалы издать отдельной книгой, а также наконец-то издать книгу «История огнеупорной промышленности России». Потомки скажут за это спасибо. Логистика огнеупорной промышленности заключается в последовательном прохождении следующих этапов развития: сначала дают строго объективный анализ состояния огнеупорной промышленности в сравнении с зарубежной, затем повышают уровень знаний и интеллекта (разума) и только на этом основании переходят к достижению наибольшей степени полезности огнеупоров у потребителей. Данная логистика до сих пор практически отсутствует. Этот пример наглядно показывает на необходимость повышения уровня логистики в развитии технологий, особенно на развитие в них взаимосвязей. Ибо нет связей, а есть только взаимосвязи, так же как нет действия, а есть только взаимодействие. Результаты такого влияния неоднозначны. Объективный анализ логистических взаимосвязей в Природе и технологиях показывает в целом их однотипность в разумности, на необходимость их большего использования и переносе из Природы в технологии. 3. Промышленная, производственная и технологическая логистики
Логистические системы состоят из взаимосвязанных и взаимообусловленных логистик: промышленной, производственной и технологической или логистики технологий. Промышленная логистика
– это комплексная система управления, направленная на оптимизацию и интегрирование межфирменных и внутрифирменных материальных, финансовых и информационных потоков для достижения общефирменных целей. Промышленная логистика включает в себя производственную логистику, которая в свою очередь включает в себя технологическую логистику – логистику технологий. Поэтому нельзя логистику технологий рассматривать отдельно от производственной и промышленной логистик. При этом логистика технологий подразделяется на существующую логистику и диалектическую логистику развития технологий по нижеприведенной схеме:
Главным показателем этих логистических систем являются материальные потоки и их развитие [5,6]. Эффективность промышленной логистики
предприятия обусловлена его внешними связями
и другими предприятиями и единством внутренних связей
технологической, экономической, организационной, информационной и социальной составляющих. Поэтому промышленная логистика состоит из пяти основных подсистем
: ‑ технологическая
– это сочетание средств технического обеспечения технологических процессов, обработки и передачи информации, транспортировки, складской переработки сырья и продукции и др.; ‑ экономическая
– это совокупность методов планирования, анализа и оценки экономической эффективности промышленной логистики. Она рассматривает стратегическое и тактическое планирование потоков, реализацию комплексного экономического анализа и синтеза внутрисистемных логистических затрат, а также внешних связей; ‑ организационная
– это комплекс из структуры логистической службы, каналов и системы управления промышленной логистикой; ‑ информационная
– это единый комплекс межфирменных и внутрифирменных информационных данных, их анализом и синтезом с выдачей оптимальных логистических параметров; ‑ социальная
– это формирование кадрового потенциала промышленной логистики, соответствий ее состава, структуры, квалификации и численности логистическим задачам предприятия. Сюда входит обучение кадров – повышение уровня их знаний и интеллекта (разума), стимулирование труда, социальная защита и в итоге – повышение качества жизни работников предприятия. Единство указанных логистических подсистем является основой повышения эффективности работы предприятий на внешних и внутренних уровнях. Промышленная
логистика
требует выполнения слагаемых эффективности работы: сроки поставки, готовность к поставкам, обязательность при поставках, количество продукции и поставок, гибкость технологии, информационная готовность и др. Для достижения этих целей необходимо: ‑ повышение надежности систем стратегического и оперативного управления межфирменными материальными и экономическими потоками; ‑ повышение управляемости потоковых процессов в производстве; ‑ оптимизация совокупности логистических затрат в структуре потоковых процессов и стадий технологических операций; ‑ обеспечение высокого уровня технологий, стабильности и надежности логистических каналов; ‑ рационализация схем размещения транспортно-складских комплексов, повышение качества транспортных услуг подразделениям предприятия; ‑ обеспечение высокого качества информации и её адекватности материальным потокам. В итоге необходимо в комплексе рассматривать различные виды логистики: логистику снабжения, производства, складирования, распределения и эффективности. Производственная логистика
, являясь частью промышленной логистики одного предприятия, включает в себя комплекс вещественных
(сырье, технологические процессы, чертежи, продукцию и др.), энергетических
(электроэнергия, топливо, горячая вода, сжатый воздух и др.) и информационных
(производственные программы, нормы, сведения о внешних фирмах и внутренних параметрах производства) ресурсах. В состав производственной логистики входит производственный процесс – логистика технологий, которая включает в себя превращение исходного сырья в готовую продукцию: технологические параметры, их последовательность выполнения, технологическое оборудование, экологические и экономические показатели, социальный уровень труда и его стимулирование. Технологическая логистика или логистика технологий
включает в себя ряд функций
: ‑ технологические
– производство продукции, пользующейся спросом и приносящей прибыль, а также приёмку сырья, транспортировку, складирование, отправку продукции и др.; ‑ инженерно-технологические
– проектирование технологического процесса, определение состава оборудования, стоимости показателей, нормирования и др.; ‑ управленческие
– управление производственными, финансово-экономическими и контрольными показателями производства; ‑ снабженческие
– заготовление сырья, сбыт, техническое обслуживание и кадровое обеспечение. Это лишь некоторые основные функции логистики технологий, но существует множество конкретных функций, зависимых от вида, состава предприятий и технологических процессов. Технологические процессы, являющиеся частью производственных процессов, представляют собой целенаправленное действие на изменение предмета труда. Принципы (свойства) технологических процессов следующие: ‑ дифференциация
– разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, операции, переходы, приемы и др.; ‑ специализация
– ограничение разнообразия элементов производственного процесса; ‑ пропорциональность
– относительно ровная пропускная способность всех производственных подразделений; ‑ прямоточность
– обеспечение кратчайшего пути движения материальных и финансовых потоков; ‑ непрерывность
– сокращение времени на выполнение технологических операций; ‑ ритмичность
– постоянный выпуск продукции; ‑ автоматичность
– интенсификация производственных процессов путем использования автоматического оборудования; ‑ гибкость
– быстрое изменение технологических потоков и параметров в зависимости от требования потребителей; ‑ компьютеризация
– переход на компьютерное управление технологий. Единство принципов технологических процессов обуславливает эффективность сокращения производственных циклов путем оптимизации трудоёмкости технологических операций, сокращения времени на транспортные, складские и контрольные параметры, совершенствование организации производства и др. Обычно выделяют семь правил логистики
– каким должна быть продукция: 1. Необходима потребителю. 2. Соответствующего качества. 3. В необходимом количестве. 4. Доставка в нужное время. 5. Доставка в нужное место. 6. Доставка с минимальными затратами. 7. Доставка конкретному потребителю. Эти правила находят свое различное отражение в существующей логистике промышленного производства продукции и в диалектической логистике развития технологий. 4. Существующая логистика промышленного производства продукции
Существующая в данное время логистика промышленного производства продукции основана на получении прибыли абсолютно любой ценой: выпуске продукции из дешевого сырья с минимальными затратами, количеством продукции по-боле, ценою подороже с постоянным её повышением и спросом, определенным откатами. Не существует продукции без откатов. Это обусловлено существованием в нашей стране оффшорной экономики: утечкой кадров и капитала (оффшорного и стабилизационного фонда) за рубеж, которые никогда не вернутся обратно в Россию. Существующая налоговая система устарела. При этом только около 5% всей выпускаемой продукции соответствуют европейским стандартам, упорно сохраняются устаревшие технологии, около 80% всего оборудования морально и физически устарело, сокращаются их текущие и капитальные ремонты – частникам не выгодно их ремонтировать, а выгодно скачивать капитал в оффшоры и оттуда управлять производством через подставных лиц. Мощным прикрытием этого являются разговоры о поисках новых источников сырья, о повышении качества сырья, о высоких технологиях, о повышении конкурентоспособности продукции и, разумеется, о «заботе» о работниках. Обогащение любой ценой – вот основное содержание существующей логистики промышленного производства продукции. В этих условиях существующая логистика традиционного производства продукции состоит в том, что каждый передел имеет свою систему управления, слабо связанную и не оптимальную. При логистическом, новом производстве осуществляется единая логистическая система управления сквозного, непрерывного материально-информационного потока. Поэтому, существующая логистика представляет собой особую форму деятельности, изучающую интеграционную совокупность материальных, технологических, финансовых, транспортных, информационных, кадровых и прочих потоков, посредством которых осуществляется взаимодействие между всеми частями производственного процесса. Все стадии производства (добыча сырья, технология получения материалов и изделий, сортировка, складирование, транспортировка и сбыт) существующая логистика пытается рассматривать как единый и непрерывный процесс преобразования продукта труда и связанной с ним информации [5,6]. Следовательно, при существующей логистике промышленного производства продукции: ‑ существует слабая функция управления между разрозненными материальными потоками; ‑ осуществляется недостаточная интеграция технологических, технических, экономических, информационных и логистических потоков в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками. ‑ выпускается недостаточно конкурентоспособная, затратная продукция. Таким образом, логистика предлагает иную форму логики управления совокупными ресурсами в их единстве, непрерывности и оптимизации с переходом на диалектическую логистику развития технологий. 5. Диалектическая логистика развития технологий
Основой диалектической логистики является развитие технологий с интенсификацией перехода вглубь материи, усилением использования более интенсивной электромагнитной энергии, укреплением взаимосвязей, увеличением концентрации (сжатия) производства с конечной целью повышения степени полезности абсолютно любой продукции у потребителей. Диалектическая логистика развития технологий характеризуется: ‑ современной конкурентной стратегией производства с ресурсосберегающим алгоритмом хозяйствования; ‑ системным подходом к движению и развитию материальных, финансовых и информационных ресурсов в категориях потоков и запасов; ‑ алгоритмом организации рационального движения материальных, финансовых и информационных потоков на всех стадиях производственного процесса; ‑ новым видом хозяйственной деятельности при закупке, хранении и доставке сырья, материалов и продукции потребителям. Общие параметры диалектической логистики развития технологий следующие: ‑ экологически чистыми технологиями производства и потребления продукции; ‑ минимальным объемом запасов сырья; ‑ минимальной продолжительностью выполнения всех технологических операций; ‑ минимальным простоем оборудования; ‑ оптимальным маршрутом перевозок сырья и продукции; ‑ поставкой продукции потребителям с наибольшей степенью полезности. Известно, что главным показателем логистических технологий является поток – множество объектов взаимосвязанных как единое целое, как система. Основные параметры, характеризующие поток, следующие: его начальные и конечные пункты, геометрия и длина пути, скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность, экологичность, безотходность и др. Логистические операции, связанные с преобразованием потоков, различны в каждой сфере
производства: обращения
(погрузка, разгрузка, транспортировка, складирование и др.), производства
(оптимальные технологические параметры, минимальное время, планирование, компьютерное управление экологически чистыми технологиями и др.), информации
(информационные системы со сбором и обработкой и др.), финансов
(анализ себестоимости и стоимости и др.), экологии и безотходности
(экологическая безопасность, поставка всех отходов потребителям в дополнительно переработанном виде и др.) и т.д. Основные методологические принципы
диалектической логистики развития технологий следующие: системный подход, интегративность (способность логистической системы достигать цели на основе качественных и количественных взаимосвязей составляющих её элементов), целостность, логистическая координация, глобальная оптимизация, эффективность, конкретность, устойчивая адаптация, гибкость, комплексность, надежность, конструктивность, всеобщее управление качеством с выполнением главного принципа – достижение наибольшей степени полезности любой продукции у потребителей. На основании этих принципов (положений) разрабатывают и осуществляют логистические технологии. Основные функции
диалектической логистики следующие: ‑ системообразующие функции
– это система эффективных технологий обеспечения производства и управления технологическими параметрами, ресурсами и товародвижением (формирования взаимосвязей, запасов сырья и продукции, развитие складского хозяйства и др.); ‑ интегрирующие функции
– обеспечение синхронности процессов доставки сырья, технологии, хранения, доставки продукции и оказание вспомогательных услуг потребителям; ‑ регулирующие функции
– оптимизация управления материальными, финансовыми, информационными и социальными потоками – гармонизацию отдельных частей системы в интересах целого; ‑ результирующая функция
– направление на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное место и время с заданным качеством при минимальных издержках. Успешное выполнение этих функций возможно только при их компьютерном моделировании с использованием методов и технологий искусственного интеллекта [10]. Таким образом, логистика связывает все этапы взаимодействия: снабжение – производство – распределение – потребление в единую оптимальную систему. Она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с требованиями потребителей [5,6]. В итоге логистические системы – это адаптивные системы с обратной связью, выполняющие логистические операции и функции с развитой связью с окружающей средой. Применение логистических технологий направлено на получение оптимальных решений в логистических системах. Только в будущем диалектическая логистика развития технологий заменит существующую в данное время логистику технологий и будет характеризоваться следующими семи основными технологическими параметрами: 5.1.
Экология первична, а технология и экономика – вторичны.
Существующая логистика не соблюдает этот закон, что приводит к отравлению Природы, общества и самих себя. Это обусловлено нарушением и разрывом единой технологической цепочки на Земле. Фактически отходы одного производства являются ценнейшим сырьём для другого производства, что достигается велением оптимальной налоговой системы: предприятия, работающие на отвалах отходов полностью освобождаются от всех налогов на 10-20 лет в зависимости от состава отходов. А на предприятия отходами вводится максимальный налог. Следовательно, разработка технологий начинается с экологии. 5.2.
Строгим соответствием условий применения продукции –
они первичны, технологическим параметрам производства продукции – они вторичны. Следовательно, условия применения продукции определяют технологию её изготовления, а не наоборот. В итоге продукция создается от потребителей к изготовителям. 5.3.
Моделированием развития логистики технологий.
Сначала разрабатывают математические и физико-химические модели логистики технологий, а затем используют компьютерные модели методов и технологий искусственного интеллекта [10]. 5.4.
Сжатием времени – пространства.
Существующие технологические параметры не разумно растянуты во времени и занимают большие площади. Диалектические технологические параметры характеризуются сокращением расхода времени на каждый параметр и минимальным пространством, что достигается усилением технологических параметров. В итоге это означает повышение концентрации (сжатия) производства
. Поэтому сжатие времени – пространства является основой диалектической логистики развития технологий. 5.5.
Усилением системы вещество – энергия – информация:
в веществе – усиление химических связей, в основе которых лежит цветовое притяжение электронов; в энергетике – повышение электромагнитной энергии процессов формирования высококачественной продукции; в информатике – сбор полной информации через интернет и её компьютерная обработка. 5.6.
Повышением степени полезности
любой продукции у потребителей. 5.7.
Патентованием
разработанной логистической технологии производства промышленной продукции. 5.8.
Повторением пути от потребителей к изготовителям по пунктам 1-7 на новом уровне диалектического развития. Следовательно, логистика технологий развивается по спирали с повторением на каждом витке на новом более высоком уровне в полном соответствии с объективными законами технологической формы движения материи и диалектической логистики развития технологий. Главное назначение диалектической логистики развития технологий – технологии не для технологий, а для развития человека – повышения его уровня знаний – интеллекта (разума) в области создания высокоэффективного, компактного, безотходного производства с выпуском высокополезной продукции. *** Данная статья, как и любая новая информация, будет проходить три стадии своего диалектического развития: на первой стадии она гарантированно получит злобно-отрицательную оценку; на второй, после некоторого времени, говорят что не всё в ней плохо, а есть кое-что положительное, и ,наконец, на третьей стадии говорят, что в ней ничего нет нового, мы это давно знали. При этом никогда не указывают авторов новой информации, а выдают всё за своё. На это никогда никому не следует отвечать, спорить, доказывать свою правоту, ибо это является абсолютно пустой тратой времени и нервов
. Нужно выбирать отовсюду всё новое, полезное, строго объективно анализировать и использовать в своей конкретной работе, выполняя один из основных законов материалистической диалектики познания: «Созидать, а не кусаться и не стукачить». Будущее принадлежит Созидателям, а не кусателям и не стукачам. Справедливо говорил Станислав Лем: «В живой Природе существует как сотрудничество, так и взаимное пожирание». Первое относится к Созидателям, второе – к кусателям-стукачам. С большим, глубоким уважением к Созидателям
и с большой брезгливостью к кусателям. Это моя научная и гражданская позиция, опубликованная на моем сайте в Интернете: http://www.refractories1.narod.ru Автор.
Выводы
1. Технологии оказывают решающее влияние на уровень развития нашей цивилизации и на изменение направления эволюции её развития. При этом будущее принадлежит взаимосвязям на всех уровнях развития неживой и живой Природы. 2. Логистические системы состоят из взаимосвязанных и взаимообусловленных логистик: промышленной, производственной и технологической или логистики технологий. Промышленная логистика определяет усиление, оптимизацию, эффективность и единство внешних и внутренних взаимосвязей предприятий с включением в неё подсистем: технологической, экономической, организационной, информационной и социальной. Технологическая логистика или логистика технологий включает в себя ряд функций: технологические, инженерно-технологические, управленческие, снабженческие, кадровые и множество других частных функций, зависимых от вида, состава предприятий и технологических процессов. 3. Логистика технологий двойственна: подразделяется на существующую и диалектическую логистику развития технологий. Существующая логистика промышленного производства продукции направлена на использование дешевого сырья, снижения издержек производства, выпуском продукции невысокого качества с повышением цены и откатов – получение прибыли за счет удорожания продукции. Диалектическая логистика развития технологий включает в себя интенсификацию технологий с переходом вглубь материи, усилением использования интенсивной электромагнитной энергии, укрепление взаимосвязей, увеличением концентрации – сжатия производства с конечной целью – повышения степени полезности любой продукции у потребителей
. Такое развитие технологий сопровождается увеличением производственных затрат, но получение прибыли достигается за счет повышения степени полезности продукции у потребителей. 4. Диалектическая логистика развития технологий является научной основой модернизации промышленности нашей страны, которую необходимо проводить по объективным законам диалектического материализма и его технологической формы движения материи. 5. Итоговая цель логистики – ускорение объективного, прогрессивного развития России для повышения качества жизни россиян. 6. Приведенная трилогия о развитии технологий [1-3] представляет собой общую постановку актуального вопроса, показывающего безусловную необходимость дальнейшего расширения научно-исследовательских работ по формированию единой системы диалектической логистики – от максимально высоких общих положений, по нижеспадающим уровням, до максимально конкретных для каждого предприятия с целью повышения эффективности его работы. ЛИТЕРАТУРА
1. Хорошавин Л. Б.
Диалектическое развитие технологий (часть 1). 2. Хорошавин Л. Б.
Диалектическое развитие технологических наук и конвергентных технологий (часть 2). 3. Хорошавин Л. Б.
Диалектическая логистика развития технологий (часть 3). Сайт: http://www.refractories1.narod.ru 4. Харин Ю. А.
Философия. – Минск: ТетраСистемс. 2008. – 448 С. 5. Канке А. А., Кошевая И. П.
Логистика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 384 С. 6. Афонин А.
М., Царегородцев Ю. Н., Петрова А. М
. Промышленная логистика . – М.: ФОРУМ, 2009. – 304 С. 7. Гуртов В. А., Осауленко Р. Н.
Физика твердого тела для инженеров. – М.: Техносфера, 2007. – 520 С. 8. Фахльман Б.
Химия новых материалов и нанотехнологий. – Долгопрудный: Издательский дом «Интеллект». 2011. -461 С. 9. Волков Г
. М. Объемные наноматериалы. – М.: КНОРУС, 2011. – 168 С. 10. Рутковский Л.
Методы и технологии искусственного интеллекта. – М.: Горная линия – Телеком. 2010. – 520 с. 11. Будников П
. П. Грядущим векам – космические доспехи// Экономическая газета, 1967, № 51, декабрь. 12. Пригожин И
., Кондепуди Д.
Современная термодинамика. От тепловых двигателей до диссипативных структур. – М.: Мир, 2009. – 461 С. (Лучший зарубежный учебник). 13. Ермаков А
. И.
Квантовая механика и квантовая химия. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2010. – 555 С. 14. Новожилов О.П.
Информатика. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 564 С. 15. Хорошавин Л. Б.
Россия выйдет из кризиса обновленной.// Журнал «Экономика региона», 2009, № 2, с.254-256. 16. Хорошавин Л. Б.
Модернизация огнеупорной промышленности. Сайт: http://www.refractories1.narod.ru. 17.
|