ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области
в форме защиты а
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.99 № 1075 (с изменениями от 16 марта 2001 г., 25 июня 2002 г., 21 января 2003 г.).
1.2. Основной задачей проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской области в форме защиты а является установление соответствия знаний, умений, навыков учащихся школ региона требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Государственную (итоговую) аттестацию в форме защиты а проходят учащиеся, проявившие интерес к самостоятельной деятельности по предмету.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ А
2.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса в форме защиты а проводится по завершении учебного года в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.2. Выпускник, избравший защиту а в качестве формы устного экзамена, выбирает тему работы с учетом рекомендаций педагога. Под руководством учителя учащийся собирает материал по избранной проблеме, регулярно консультируясь с педагогом. Не позднее чем за неделю до экзамена представляется выпускником на рецензию учителю. Во время экзамена аттестационная комиссия знакомится с рецензией на работу и выставляет итоговую оценку выпускнику после защиты реферата.
2.3. Защита а проводится перед муниципальной экзаменационной комиссией, созданной в порядке, определенном действующим законодательством.
2.4. Срок хранения экзаменационных материалов – 3 года.
3. ЗАЩИТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО А
3.1. К защите в ходе государственной (итоговой) аттестации допускаются ы, отвечающие следующим требованиям:
- должен представлять собой вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материалов первоисточников, их аналитико-синтетической переработки;
- у должны быть присущи следующие признаки: целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая), связность (логическая и языковая), завершенность (смысловая и жанрово-композиционная), структурная упорядоченность (наличие введения, основной части и заключения);
- в структуру экзаменационного а выпускника 9 класса должны входить следующие компоненты:
- титульный лист, содержащий надзаголовочные данные (сведения об учебном заведении, где обучается школьник); заголовок (фамилия автора); заглавие (название темы а); подзаголовочные данные (сведения, относящиеся к заглавию, уточняющие его, называющие вид работы); сведения об ответственности (фамилия (фамилии) руководителя (руководителей)); выходные данные (название населенного пункта, год написания а);
- содержание (оглавление) а с указанием страниц;
- введение, содержащее постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Традиционно во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью;
- основная часть, в которой излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора а. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами;
- заключение, в котором подводятся итоги работы, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения, отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой;
- список использованной литературы, содержащий только те источники, с которыми работал автор а. При подготовке экзаменационного а выпускником должно быть использовано не менее трех источников.
Требование педагога к ученику, связанное с включением в экзаменационный самостоятельного мини-исследования, является избыточным.
3.2. Объем а должен составлять не менее 12 листов печатного текста.
3.3. Защита а представляет собой выступление выпускника по выбранной теме с сообщением основных тезисов а. Школьником при защите реферата могут быть использованы презентации. При необходимости члены экзаменационной комиссии могут задать выпускнику уточняющие вопросы по содержанию реферата.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ А
4.1. Общие критерии:
- соответствие а теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи содержания первоисточника (первоисточников);
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.);
- языковая правильность;
- способность понять суть задаваемых во время защиты вопросов по работе и найти точные ответы на них.
4.2. Частные критерии, относящиеся к требованиям к структурным частям а.
4.2.1. Критерии оценки введения:
- наличие обоснования выбора темы, ее актуальность, формулировка проблемы;
- наличие сформулированных целей и задач работы;
- наличие краткой характеристики первоисточников.
4.2.2. Критерии оценки основной части:
- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;
- изложение сути проблемы, различных точек зрения на проблему, собственной позиции автора а;
- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
4.2.3. Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам анализа;
- выражение своего мнения по проблеме.
|