Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
«ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА ОДЕЖДЫ (КОЛЛЕДЖ)»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине специальность 070602.51 «Дизайн» Составила: преподаватель Байкова Е.А Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии художественных дисциплин Протокол № от 200 г. Председатель: Саравайская С.И. 2008 Общие положения
- первая научная работа студентов, которая выполняется в соответствии с учебным планом. Выполнение курсовой работы требует от студентов знаний общей и специальной литературы, умение соединять теоретические знания с практической деятельностью. Выполнение студентами курсового проекта по курсу "Живопись с основами цветоведения" проводиться с целью
: -
систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений; -
углубление и расширение теоретических знаний в соответствии с заданной темой; -
формирование умения применять теоретические знания по цветоведению при решении поставленных задач; -
овладение приемами самостоятельной познавательной деятельности, формирование умений формулировать суждения и выводы; -
развитие ответственности, организованности и инициативности
; -
развитие творческого потенциала студентов. Курсовой проект выполняется на IV курсе по окончании изучения курса "Живопись с основами цветоведения". Количесво часов по учебному плану - 26. Студенты работают как в аудитории, так и самостоятельно. Тематика курсовых проектов определяется либо преподавателями комиссии художественных дисциплин, либо самими студентами при условии обоснования ими ее целесообразности. Последовательность выполнения курсового проекта:
I
этап:
1. Предварительный выбор темы 2. Составление библиографии. II
этап:
1. Анализ литературы по теме 2. Анализ тенденций современной моды (цветовые предпочтения) 3. Формирование основной идеи разрабатываемой коллекции III
этап:
1.Постановка проектной задачи в соответствии с темой 2.Работа над форэскизами коллекции 3. Выполнение чернового варианта коллекции (форэскизы) IV
этап:
1. Подготовка чернового варианта курсового проекта 2. Доработка курсового проекта по замечаниям руководителя V
этап:
1. Подготовка защиты курсовой работы (проекта) 2. защита курсового проекта. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель данной дисциплины. По объему курсовой проект должен быть не менее 15-20 страниц печатного текста (или 20-25 рукописного), включая рисунки. Примерный вариант структуры курсового проекта:
1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение: - обоснование выбора темы; - цель и задачи работы. 4. Теоретическая часть: - теоретические основы природы цвета; - психологические особенности восприятия цвета; - учет индивидуальных особенностей к выбору цветовой гаммы костюма; - цветовые тенденции современной моды. 5.
Практическая часть: - обоснование выбора цветового решения коллекции, - описание колоратуры моделей и коллекции и построения цветовой композиции. 6.
Графическая часть: - цветовые карты (варианты цветового решения коллекции); - графическое (линейное) решение коллекции (формат А4); - тональное решение коллекции (формат А4); - окончательный вариант цветового решения коллекции (формат А4). 7.
Выводы. 8.
Заключение. 9.
Список литературы. Защита курсовой работы
Защита курсовой работы является обязательной и проводиться за счет времени, предусмотренного на изучение дисциплины. Оценка
курсового проекта
производится по следующим критериям: -
четкое обоснование и актуальность темы; -
свободное владение содержанием представленной работы; -
грамотное использование и анализ теоретического материала; -
интересное, творческое решение коллекции; -
умение грамотно организовать работу; -
владение законами цветовой гармонии и композиции костюма; -
самостоятельность в разработке темы; -
последовательное и логичное изложение материала.
|