Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Менеджмент организации» И.П. Войку БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ
И ИНВЕСТИЦИИ
Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов экономических специальностей очной и очно-заочной формы обучения Псков 2010 Рекомендовано к изданию Научно – методическим Советом ППИ Рецензенты: Автор: – Преподаватель кафедры «Менеджмент организации» Войку Иван Петрович Разделы рабочей программы курса…………………………………………… 4 Инвестиционный проект и бизнес-план……………………………………….. 5 Цели и задачи выполнения курсового проекта ……………………………… 5 Структура курсового проекта ………………………………………………… 5 Требования к оформлению курсового проекта ……………………………… 6 Содержание курсового проекта………………………………………………… 7 Рекомендуемая литература……………………………………………………. 10 Приложения ……………………………………………………………………. 11 РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА 1.
Введение в дисциплину.
2.
Основы и процесс инвестиционного проектирования.
Инвестиционный проект. Бизнес-план инвестиционного проекта. Основные типы бизнес-планов. Основные разделы бизнес-плана. Содержание бизнес-планов различных типов. Горизонт планирования. Процесс бизнес – проектирования. Последовательность разработки инвестиционного проекта. 3.
Нормативно-правовая база, регулирующая инвестиционную деятельность в РФ и Псковской области.
ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области». 4.
Учет стоимости денег во времени
Современная стоимость аннуитета. Будущая стоимость аннуитета. Перпеттуитет. 5.
Ставки ссудных процентов
Наращенная сумма. Декурсивный и антисипативный способ начисления процента. Простой процент. Сложный ссудный процент. Сравнение операций. 6.
Финансовая рента
Понятие финансовой ренты. Ренты постнумерандо и пренумерандо. Современная стоимость ренты. Нахождения ставки, срока и будущей стоимости ренты. Математическое дисконтирование. 7.
Финансовый план
Определение источников финансирования проекта. Налоговое окружение предприятия. Составление плана расходов и доходов, плана денежных потоков. Инвестиционный план предприятия. Оценка риска вложения средств. 8.
Оценка эффективности проекта
Эффективность инвестиционного проектирования. Показатели эффективности реализации проекта. Показатели финансовой устойчивости предприятия. 9.
Автоматизация процесса бизнес-планирования и инвестиционного проектирования
Пакеты прикладных программ инвестиционного анализа. Программные средства разработки проекта (Система «Project Expert»). Алгоритм составления проекта, реализованный в Project Expert. Особенности российских систем бизнес-планирования. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И БИЗНЕС – ПЛАН Успех бизнеса зависит от нескольких элементов: - понимания общего состояния дел на данный момент; - ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; - представления о том, как перейти от текущего состояния дел к необходимому. Эти задачи помогает решать инвестиционный проект и описание практических действий по его реализации (бизнес-план). Хотя в целом и по структуре и по целям составления бизнес-план мало чем отличается от инвестиционного проекта, есть одно принципиальное отличие. Инвестиционный проект – это документ скорее внутреннего, чем стороннего использования, создаваемый для тех, кто этот проект будет фактически реализовывать. Бизнес-план же – это комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и характеристики инвестиционного проекта. Это своеобразное инвестиционное предложение, рассчитанное на привлечение потенциальных инвесторов или кредиторов для финансирования предполагаемого проекта. Важно, чтобы и проект и бизнес-план были реалистичными и приведенная в них информация хорошо освещала намерения его составителей. В противном случае неточная и неполная информация может оцениваться инвесторами и кредиторами как несоответствующая действительности, вследствие чего они могут отказаться от участия в проекте. Учебными планами для студентов, обучающихся по специальностям 080507 «Менеджмент организации» и 080504 «Государственное и муниципальное управление» предусмотрено выполнение курсового проекта по курсу «Бизнес-планирование и инвестиции». Целью курсового проекта является закрепление теоретических вопросов курса и выполнение практической работы по разработке инвестиционных проектов и составлению бизнес-планов для различных сфер народного хозяйства. Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки по данной специальности. Содержание курсового проекта в целом должно соответствовать теме и полностью раскрывать ее. Тема курсового проекта определяется как «Разработка инвестиционного проекта создания мини-прачечной в г. Пскове». Номер Индивидуального задания к курсовому проекту определяется последними цифрами номера зачетной книжки! (Индивидуальное задание содержится в Приложении 16).
СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА Курсовой проект должен иметь следующую структуру: Титульный лист курсового проекта Содержание курсового проекта Введение Основная часть Заключение Список использованных источников 1. Оформление текста курсового проекта может быть выполнено рукописным способом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. 2. Оформление текста желательно выполнять с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ согласно ГОСТ 2.004 (шрифт Times New Roman 14 пунктов через 1,5 интервала). 3. Листы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в текстовой части курсового проекта начинают с отступом равным 15 мм от левого края поля. 4. Все страницы должны быть пронумерованы следующим образом: титульный лист считают страницей 1, но номер не проставляют, цифру, обозначающую порядковый номер страницы ставят вверху страницы от центра поля. 5. Таблицы в курсовом проекте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь заголовок, который размещают под словом «Таблица», находящимся над таблицей справа. 6. Рисунки также должны иметь название, которое располагается под рисунком и обозначается словом «Рис.» И нумеруется порядковым номером, например: Рис. 5 Название. 7. Объем курсового проекта до 70 листов. 8. Исправления допускается делать подчисткой, закрашиванием белой краской или заклеиванием полосками белой бумаги с новым текстом. 9. Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание произведений печати». 10. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с образцом титульного листа (Приложение 1). Содержание включает введение, название всех частей и разделов основной части работы, заключение и список использованных источников с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. В «Содержание» не включают титульный лист. Кроме того, во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цели и задачи, которые ставит перед собой студент в процессе написания курсового проекта. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА»
В этой части курсового проекта разрабатываются основные разделы бизнес-плана по созданию мини-прачечной в г. Пскове. Структура бизнес-плана включает: Раздел 1. Описание продукции (услуг).
Здесь студент подробно описывает услуги (см. Индивидуальное задание (Приложение 17)), составляющие основу разрабатываемого бизнес-плана. Кроме того, описываются те конкурентные преимущества проектируемой продукции (услуги), которые позволят создаваемому предприятию занять лидирующее положение на рынке (Приложение 6). Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов. В процессе разработки раздела целесообразно прибегнуть к информации, содержащейся в приложениях 2-5 данных методических указаний. Раздел 2. Маркетинговое исследование
В этом разделе студент проводит исследование рынка проектируемого продукта (услуги) используя информацию, содержащуюся в приложениях данных методических указаний, а также собственные наблюдения и исследования (Приложение 7). Здесь необходимо кратко отразить общее состояние и тенденции развития рынка услуг прачечных и химчисток, привлекательность рынка для инвесторов, конкурентную ситуацию на рынке г. Пскова. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов. Раздел 3. План маркетинга
В этом разделе студент дает обобщенную характеристику целевых сегментов рынка проектируемой продукции (услуги). Сегментацию можно проводить по любому возможному критерию. Раскрытие такого элемента «Плана маркетинга», как позиционирование, позволит понять, в чем автор бизнес-плана (курсового проекта) видит сильные стороны своего продукта (услуги). Кроме того, студентом должны быть предложены конкретные решения о методах распространения и продвижения продукции (услуги). Это может быть и перечисление средств размещения рекламы с конкретными условиями размещения, и описание каналов распространения продукции (услуги). Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 2-3 листов (Приложение 8). Раздел 4. Производственный план
Здесь студент кратко описывает технологию производства проектируемого продукта (услуги), ориентируясь и на исходные данные (в задании(в зависимости от варианта) указаны конкретные виды предоставляемых услуг), материал, содержащийся в приложениях данных методических указаний, и на собственные исследования. Кроме того, здесь необходимо определиться с перечнем необходимого оборудования, предварительно проанализировав содержание приложений 12-16. Далее студент принимает решение относительно кадрового состава проектируемого предприятия (численность и оплата труда определяются самостоятельно). В этом же разделе студент делает предположения относительно будущего месторасположения создаваемого предприятия. Если в выборе места расположения студент свободен, то вариант месторасположения (покупка, аренда или строительство) определяется по вариантам в задании. Стоимость аренды, покупки или строительства, а также востребованная площадь помещений определяются студентом самостоятельно и в курсовом проекте могут быть весьма приближенными. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 4-5 листов (Приложение 9). Раздел 5. Организационный план
В этом разделе студент формирует организационную структуру создаваемого предприятия и Календарный план выполнения работ по проекту (Приложение 10). Календарный план описывает основные этапы инвестиционной фазы реализации проекта создания мини-прачечной в Пскове, с указанием длительности каждого этапа и объема требуемых ресурсов. Календарный план выполнения работ по проекту может быть представлен в табличной или графической форме. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 1-2 листов. Раздел 6. Финансовый план
Разработка финансового плана предполагает формирования Плана инвестиций, Плана прибылей и убытков, Кредитного плана и Плана движения денежных средств, а также расчет ключевых показателей эффективности создания мини-прачечной в Пскове (Приложение 11). В Плане инвестиций определяются: перечень инвестиционных затрат и источники финансирования (соотношение собственных и заемных средств определяется вариантом). Структура плана прибылей и убытков зависит от системы налогообложения создаваемого предприятия, раскрывает доходные и расходные статьи операционной деятельности создаваемого предприятия. Стоимость материальных затрат, размер заработной платы, иные статьи себестоимости проектируемой продукции (услуг) определяются студентом самостоятельно. Их размер может быть весьма условным. Кредитный план разрабатывается на условиях и срок, предложенные заданием к курсовому проекту. План движения денежных средств раскрывает операционные, инвестиционные и финансовые потоки в деятельности создаваемого предприятия. К ключевым показателям эффективности, рассчитываемым в курсовом проекте, относятся: коэффициент экономической и внутренней экономической эффективности, чистая текущая стоимость, срок окупаемости. Норма дисконта, используемая при расчетах показателей эффективности, определяется заданием к курсовому проекту. Объем этого раздела бизнес-плана не должен превышать 13-15 листов. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном разделе курсового проекта подводятся итоги проведенной работы, описываются трудности, с которыми пришлось столкнуться при разработке всех трех разделов курсового проекта. Рассчитанные значения показателей эффективности реализации инвестиционного проекта могут являться неудовлетворительными. В этом случае необходимо дать подробную характеристику тем факторам, которые привели к подобным неудовлетворительным результатам. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Здесь перечисляются все источники, информация из которых прямо или косвенно использовалась при разработке всех трех разделов курсового проекта. Интернет в рамках данного курсового проектирования также признается источником необходимой информации. ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения могут быть включены: - громоздкие расчеты; - официальная статистическая и бухгалтерская отчетность или выписки из них; - учредительные документы предприятия; - документы, подтверждающие наличие у предприятия лицензий, разрешений, сертификатов. - прейскуранты рекламодателей, поставщиков, риэлтерских компаний. - другие материалы, помещение которых в основной части курсового проекта нецелесообразно. Приложения должны быть пронумерованы арабскими цифрами без указания знака «№» (Например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.) и иметь названия. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 304 с.; 2. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 303 с.; 3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 272 с. – (Серия «Профессиональное образование»).; 4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 176 с.; 5. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. Пособие. – 5-е изд., перераб. И доп./ Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 432 с.: ил.; 6. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Издательство «Ось-89», 1998 г. - 96 с.; 7. Пешков Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось – 89», 1999. – 80 с.; 8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.: ил.; 9. Бизнес-план: рекомендации по составлению. – М.: «Книга сервис», 2003. – 320 с.; 10. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко
», 2003. –164 с.; 11. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2002. – 272 с.; 12. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 2003. – 576 с.. 13. Российский статистический ежегодник; 14. Статистический сборник «Агропромышленный комплекс России»; 15. Статистический сборник «Инвестиции в России»; 16. Статистический сборник «Малое предпринимательство в России»; 17. Статистический сборник «Промышленность России»; 18. Статистический сборник «Псковский статистический ежегодник»; 19. Статистический сборник «Промышленность Псковской области»; 20. Статистический сборник «Регионы России: Социально-экономические показатели»; 21. Статистический сборник «Сельское хозяйство Псковской области»; 22. Статистический сборник «Туризм и туристские ресурсы в России»; 23. Статистический сборник «Транспорт в России»; 24. Статистический сборник «Финансы России»; 25. Статистический сборник «Цены в России»; 26. Гражданский кодеск РФ (Части 1,2); 27. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» (№22-ФЗ от 02.01.2000 г.); 28. Закон Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» (№292-ОЗ от 23.07.2003 г.); 29. Лицензионное законодательство; 30. Патентное законодательство; 31. ИПС «Грант»; 32. Справочник по материально-техническому снабжению и сбыту; 33. Справочник «Амортизационные группы имущества»; 34. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера. Утверждена Постановлением Госкомстата от 10.07.95 г. №89; 35. Справочник «Нормы трудозатрат». ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Менеджмент организации» КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: «Бизнес-планирование и инвестиции» Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________ Вариант №______ Выполнил(а) студент(ка) __________________________ (№ группы) __________________________ (Ф.И.О.) Руководитель __________________________ (Ф.И.О.) Дата сдачи работы «___» ___________ 200__г. Приложение 2
Тенденции развития отрасли проектируемой мини-прачечной в Пскове
Причинами, обусловившими нынешнее кризисное состояние подотрасли стирки белья и химической чистки одежды, являются субъективные и объективные факторы: быстрый рост цен на оборудование, запчасти, химические материалы повышение стоимости энергоресурсов, воды, арендной платы, транспорта, связи появление разного рода "дополнительных затрат" - получение разрешений, налоги, всевозможные штрафы, пени и т.п. моральное и физическое старение существующего парка технологического оборудования, разрушение системы обеспечения оборудованием и запчастями потеря предприятиями прачечных услуг "социальных ориентиров" серьезная нехватка производственного опыта недооценка властными структурами специфических особенностей этой наиболее сложной (с технической и ресурсной точки зрения) подотрасли бытового обслуживания населения многократное сокращение аппарата управления бытовым и коммунальным обслуживанием городов и регионов (где сейчас занимаются по 1 - 2 специалистов) Цели и задачи, стоящие перед подотраслью прачечных услуг и химчисток в настоящее время, заключаются в: реконструкции и техническом перевооружении предприятий за счет долгосрочных инвестиционных кредитов и лизинга технологического оборудования более эффективном использовании недвижимого имущества предприятий внедрении прогрессивных технологий, новых видов и форм обслуживания сокращении затрат на обработку одного килограмма (единицы) одежды и белья Состояние спроса и обеспеченность прачечными услугами
Прачечное хозяйство и химчистка одежды являются одной из важнейших подотраслей бытового обслуживания населения города и предназначены для: поддержания в надлежащем состоянии санитарно-гигиенического уровня жизни населения обслуживания организаций здравоохранения, народного образования, социальной защиты оказания услуг военнослужащим, работникам ГУВД и другим подобным организациям обеспечения защиты от последствий возможных природных и техногенных катастроф путем дезинфекции, дезинсекции, дезактивации одежды, белья, других изделий Уровень цен
Следует отметить, что в период до 90-х годов получение прибыли и ее максимизация не являлось в главной задачей государственных прачечных и химчисток, поэтому цены на оказываемые услуги были относительно небольшими за счет дотаций местного бюджета. В целом, с начала экономической реформы в стране темпы роста цен на услуги по стирке и химчистке белья практически соразмерны общим темпам инфляции. При этом, за годы реформ сильно вырос удельный вес стоимости услуг в реальных доходах населения. Стирка и химическая чистка белья из общедоступной санитарно-гигиенической услуги превратилась в вид сервиса для ограниченной части населения. Если во времена плановой экономики стоимость бытовых услуг была практически одинакова у различных предприятий, то в настоящее время на рынке существует большой разброс по ценам на прачечные услуги. В 1987г. стоимость стирки 1 кг белья в прачечной составляла 0,27 руб., что соответствовало 0,2% к размеру зарплаты в 150 руб. Характеристики групп потребителей
В 90-х годах, наряду со снижением покупательской способности основной части населения, в области бытовых услуг определился платежеспособный спрос некоторой части потребителей. При этом, произошло повышение стандартов потребительских требований к качеству услуг и рост спроса на высококачественные услуги прачечных и химчисток. Потребители услуг прачечных делятся на две основные группы: общественный сектор (организации и предприятия) индивидуальные потребители Для прачечных услуг в целом, в отличие от услуг химической чистки, характерно доминирование общественного сектора потребителей. В общероссийских объемах удельный вес белья организаций-потребителей составляет около 80%, в Москве – около 65-75%. К общественному сектору относятся гостиницы, парикмахерские, салоны красоты, бани, предприятия общепита, учреждения городского хозяйства, здравоохранения и т.д. К числу индивидуальных потребителей услуг прачечных и химчисток относятся преуспевающие предприниматели, а также представители интеллигенции, рабочих и служащих, имеющих доходы выше среднего уровня, т.е. те, кто в состоянии оплатить эти услуги. Необходимо заметить, что многие московские семьи со средними и высокими доходами в настоящее время приобрели автоматические стиральные машины, поэтому число реальных пользователей прачечных будет объективно меньше, чем в дореформенные годы. Факторы конкуренции
Конкурентную ситуацию в сфере прачечных услуг можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения нового предприятия в определенном муниципальном районе с анализом уже существующих там предприятий того же профиля. Основными предметами конкуренции в секторе рынка прачечных услуг являются: стоимость услуги качество обработки изделия ассортимент обрабатываемых изделий широта спектра предоставляемых прачечных услуг сроки выполнения заказов Рентабельность крупных производств, как правило, составляет 5-10%. Однако, современные предприятия по улучшенной стирке белья и мужских сорочек достигают рентабельности 40 и более процентов, что является мощным стимулом для предпринимателей по созданию новых производств по этим видам услуг. Предприятия, оказывающие прачечные услуги, должны получить разрешение от муниципальных органов (Псковэнерго, Псковводоканал, Госпожнадзор и др.) и органов санитарно-эпидемиологического контроля (СЭС). По требованию служб СЭС желательно, чтобы здания, планируемые под прачечные, представляли собой помещения уже существовавших фабрик-прачечных и химчисток, цокольные этажи объектов общественного назначения, отдельно стоящие здания. Отметим, что многочисленные попытки различных структур организовать прачечное производство или химчистки в других помещениях (например, на первых этажах жилых домов) наталкивались на противодействие СЭС и заканчивались неудачей. Поскольку изменение норм ПсковгорСЭС в ближайшее время маловероятно, необходимо считаться с этими требованиями. Лицензирование деятельности прачечных, в отличие от химчисток, не предусматривается. Технологические аспекты
Подотрасль стирки и химической чистки является наиболее энергоемкой частью сферы бытового обслуживания населения. В этой связи, огромное влияние на эффективность работы предприятий и повышение их конкурентоспособности имеет внедрение нового оборудования. Передовая техника и технология процесса стирки, а также прогрессивная организация производства способствуют сокращению удельных затрат на 1 кг обрабатываемой одежды и белья. Приложение 3
Объемы обработки белья в РФ (конец 80-х годов)
Большинство прачечных РФ в 1988г. функционировало в системе Минжилкомхоза РФ. 1988г. выбран как последний год, за который имеется достоверная информация, полученная непосредственно от региональных объединений предприятий.) РегионРФ Прачечные Приемные пункты прачечных Хим-чистки Приемные пункты химчисток Кол-во одежды, т/год Кол-во белья, т/год Россия всего 830 1480 1490 5261 122401 325074 Республика Башкортостан 87 105 75 175 4326 25500 Республика Бурятия 9 6 21 27 693 897 Республика Дагестан 2 0 30 16 548 216 Респ. Кабардино-Балкария 2 0 11 21 412 1360 Республика Калмыкия 5 2 5 4 62 388 Республика Карелия 1 1 12 31 366 275 Республика Коми 1 0 21 44 1100 1200 Республика Марий-Эл 10 7 14 22 450 2500 Республика Мордовия 3 0 15 23 763 443 Республика Саха (Якутия) 8 3 19 36 674 899 Республика Алания 6 0 11 15 428 1673 Республика Татарстан 21 6 38 148 2468 6947 Республика Тува 3 3 3 9 120 417 Республика Удмуртия 8 5 15 49 836 1716 Республика Чеченская 3 1 10 21 313 669 Республика Чувашия 21 12 9 36 672 3500 Амурская область 1 0 20 22 1069 350 Алтайский край 14 4 34 61 902 1448 Архангельская область 14 6 10 32 800 1200 Астраханская область 9 0 15 61 820 1790 Белгородская область 8 0 23 36 955 1300 Брянская область 6 14 10 64 900 1400 Владимирская область 5 10 13 57 980 1600 Волгоградская область 5 6 17 85 1409 2400 Вологодская область 12 6 20 50 800 1600 Воронежская область 7 7 19 72 1608 693 Ивановская область 1 1 9 32 870 1850 Иркутская область 22 6 13 88 2475 2687 Калининградская область 3 4 9 57 1166 435 Калужская область 6 6 9 37 900 2200 Камчатская область 6 4 12 31 513 822 Кемеровская область 21 17 21 102 1718 6559 Кировская область 11 9 19 54 1380 1500 Костромская область 3 3 9 38 550 850 Краснодарский край 9 11 20 146 2780 3853 Красноярский край 11 6 81 141 2727 4490 Курганская область 3 0 13 26 843 776 Курская область 3 3 9 25 775 603 Ленинградская область 14 9 17 20 750 2500 Липецкая область 4 3 10 58 502 392 Магаданская область 0 0 16 30 743 0 Московская область 2 2 46 225 4900 2900 Мурманская область 5 10 11 60 1250 900 Нижегородская область 11 1 21 122 2200 2900 Новгородская область 3 3 7 19 500 850 Новосибирская область 0 0 22 112 3250 0 Омская область 1 1 18 66 1278 476 Оренбургская область 13 13 26 108 1384 1778 Орловская область 5 4 9 47 900 750 Пензенская область 5 6 14 41 1182 3330 Пермская область 10 6 17 99 2058 2488 Приморский край 9 15 31 56 1706 3039 Псковская область 3 2 15 27 400 450 Ростовская область 8 1 52 159 4494 8962 Рязанская область 7 3 15 70 850 590 Самарская область 11 3 38 159 2217 2812 Саратовская область 22 0 16 107 1590 2053 Сахалинская область 16 13 14 21 435 1761 Свердловская область 40 40 38 127 3256 8504 Смоленская область 4 4 11 41 500 1900 Ставропольский край 73 114 26 85 1258 10492 Тамбовская область 3 0 3 16 601 756 Тверская область 11 8 17 80 900 2000 Томская область 3 3 18 16 854 1040 Тульская область 1 1 20 107 1300 911 Тюменская область 12 15 26 91 2093 3873 Ульяновская область 5 5 10 30 763 1180 Хабаровский край 18 20 16 83 1317 3018 Челябинская область 3 9 36 152 2528 4687 Читинская область 8 0 9 11 471 1419 Ярославская область 6 32 17 55 1800 3500 Москва 109 860 85 560 25000 151000 Санкт-Петербург 15 - 29 207 6000 2857 Приложение 4
ВЯЗЕМСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Адрес : 215100, Россия, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, 37 ДИАНА ТРЕСТ
Адрес : 117485, Россия, Москва, Бутлерова ул., 9 БИ ЭС ПИ ЮНАЙТЕД
Адрес : Россия,, Москва, Новопоселковая ул., 6/7 КОММУНМАШ
Адрес : 125171, Россия, Москва, 4-й Войковский пр-д, д. 6 КОММУНМБЫТОПТТОРГ
Адрес : 127018, Россия, Москва, ул. Октябрьская, д. 7, стр. 3. МИЛЕ
Адрес : 129164, Россия, Москва, Зубарев пер., 15-1 РОЛИТЕКС
Адрес : 111395, Россия, Москва, ул. Юности, 5/1 САНА / СВ АРГУС
Адрес : 117312, Россия, Москва, ул. Вавилова 11Тел./ СЕРВИСБЫТМАШ
Адрес : 125284, Россия, Москва, Беговой пр., 8 ХЕНКЕЛЬ-ЭКОЛА (
ЭЛЕКТРОЛЮКС - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ЮПИТЕР) Адрес : 111024, Россия, Москва, Энтузиастов шоссе, 14 Основная продукция:
Продает стирально - отжимальные машины, барабаны сушильные, машины гладильные, пресса гладильные, а так же вспомогательное оборудование фирмы PRIMUS -Бельгия. Приложение 5
Псковские городские строительные нормы "Предприятия бытового обслуживания населения" ПГСН 4.18-99" СНиП 10-01-94 Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений. СНиП 2.01.02-85 Противопожарные нормы СНиП 2.04.09-84 Пожарная автоматика зданий и сооружений. СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация. СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование. СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания. СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. МГСН 1.01-98 Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы. МГСН 2.01-94 Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению. МГСН 2.04-97 Допустимые параметры шума, вибрации и требования к звукоизоляции в жилых и общественных зданиях. МГСН 2.06-97 Естественное и искусственное освещение. МГСН 3.01-96 Жилые здания. МГСН 4.04-94* Многофункциональные здания и комплексы. МГСН 4.13-97 Предприятия розничной торговли. МГСН 4.14-98 Предприятия общественного питания. НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях. Приказ ГУ ГПС МВД России от 18 августа 1995 г. N 22. ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. Приказ от 14 декабря 1993 г N 536. ВСН 59-88 Госкомархитектуры. Электрооборудование жилых и общественных зданий. Приказ Госкомархитектуры от 7 декабря 1988 г. N 326. ВСН-62-91* Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения. Приказ Госкомархитектуры от 4 октября 1991 г. N 134. ВНТП-90 Ведомственные нормы технологического проектирования предприятий бытового обслуживания населения. Утверждены Росбытсоюзом от 25 декабря 1997 г. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Постановление Госкомнадзора России от 31 декабря 1996 г. N 36. СанПиН 2.2.0.555-96 Гигиенические требования к условиям труда женщин. ГН 2.2.5.686-98 Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 4 февраля 1998 г. N 4. ГН 2.2.5.687-98 Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Постановление Главного Государственного санитарного врача от 4 февраля 1998 г. N 4. В случае признания утратившими силу нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, введенными взамен утративших силу. Требования к размещению и объемно-пространственным решениям предприятий
Во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам как правило проектируются: приемные пункты прачечных или химчисток, прачечные самообслуживания (с объемом производства не более 75 кг в смену). Во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к зданиям иного назначения допускается размещать кроме указанных предприятий также мини-химчистки и мини-прачечные (с мощностью до 500 кг в смену). В торгово-бытовых центрах - при размещении предприятий бытового обслуживания в одном здании с предприятиями розничной торговли и общественного питания, запрещается располагать мини-химчистки, мини-прачечные. Высоту этажей зданий предприятий бытового обслуживания следует принимать как правило 3.3 м (от пола до пола). По требованиям технологии и для размещения инженерного оборудования допускается принимать высоту этажа свыше 3.3 м. В подсобных, служебных и бытовых помещениях, при размещении их в цокольных этажах, допускается уменьшение высоты от пола до низа выступающих конструкций до 2.5 м, при размещении их в подвалах - до 2.2 м. Необходимость в грузовых подъемниках определяется заданием на проектирование и проектом в соответствии с технологическими требованиями. Перед грузовыми лифтами следует предусматривать разгрузочные площадки: для лифтов грузоподъемностью 100кг длина разгрузочной площадки должна быть не менее 1.2 м, для лифтов грузоподъемностью 500кг и выше - 2.2 м. Здания высотой 3 этажа и более рекомендуется оборудовать пассажирскими лифтами. Двери в загрузочных, складских и производственных помещениях площадью более 10 кв.м. следует проектировать шириной не менее 1.2 м; в производственных помещениях площадью до 10 кв.м. включительно - не менее 0.9 м. Санитарно-гигиенические требования
Для мини-химчисток производительностью до 160 кг в смену, а также мини-прачечных производительностью до 500 кг в смену, санитарная защитная зона должна составлять не менее 50 м. Допускается сокращение СЗЗ при соответствующих обоснованиях и по согласованию с органами Госсанэпиднадзора. Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых в зданиях и на территории жилой застройки, не должны превышать установленных в СН 2.2.4/2.1.8.562-96
и МГСН 2.04-97. Нормативные значения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений принимаются в соответствии с ГН 2.2.5.686-98
, а также ГН 2.2.5.687-98. Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях принимаются в соответствии СанПиН 2.2.4.548-96.
Основные производственные и административные помещения с постоянным пребыванием людей, а также эвакуационные пути должны, как правило, иметь естественное освещение. Нормированное значение КЕО в основных помещениях предприятия бытового обслуживания следует принимать по таблице 2 МГСН 2.06-97.
Без естественного освещения допускается проектировать помещения, размещение которых разрешено СНиП 2.08.02-89* в подвальных этажах зданий и сооружений, а также помещения, указанные в пункте 3.5. Расчет санитарных приборов для работников предприятий бытового обслуживания следует проводить по СНиП 2.09.04-87*, при этом выездные мастера и фотографы не учитываются. При проектировании элементов конструкций, узлов их соединений, а также вентиляционных решеток следует предусматривать мероприятия по защите помещений от проникновения паразитирующих животных и насекомых. Для предприятий мини-химчисток и мини-прачечных расчет выбросов в атмосферу следует осуществлять в разделе ООС в соответствии с действующими нормативными и методическими документами по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Выпуск хозяйственно-бытовых и производственных стоков с предприятий бытового обслуживания в городскую сеть канализации осуществлять без очистных сооружений. При наличии на участке предприятия бытового обслуживания открытой автостоянки с подъездом грузовых автомашин ожидаемые расчетные концентрации загрязняющих веществ не должны превышать установленные санитарными нормами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96)
. Приложение 6
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Предлагаемый продукт (услуга)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конкурентные преимущества
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 7
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 8
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Целевыми сегментами рынка являются: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Позиционирование товара ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решения о методах распространения и продвижения товара _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 9
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Технология ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наемный персонал ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Месторасположение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 10
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Структура предприятия
Календарный план выполнения работ
Приложение 11
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
План инвестиций Статьи затрат … … …. Итого по проекту I
.
Инвестиционные затраты
1. Вложения в необоротные активы, всего: 1.1. Капитальные вложения по проекту, в т.ч. а) строительно-монтажные работы б) оборудование в) прочие затраты 1.2 . Приобретение нематериальных активов 2. Пополнение оборотных средств 3. Инвестиции в расчеты с кредиторами с целью восстановления платежеспособности 4. Другие инвестиционные затраты (расшифровать). Итого инвестиционных затрат:
II
.Источники финансирования проекта
1. Собственные средства а) выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) б) нераспределенная прибыль (фонд накопления) в) средства от продажи основных средств г) прочие 2. Заемные и привлеченные средства а) кредиты коммерческих банков б) заемные средства других организаций в) долевое участие в строительстве г) прочие 3. Предполагаемая финансовая бюджетная поддержка в т.ч. средства из областного бюджета Итого финансовых средств:
Кредитный план Статьи затрат … … … Итого по проекту Полученные заемные средства Накопленные проценты по кредитам Погашение долга Оплата процентов по кредиту Итого кредитных платежей План доходов и расходов
Показатели … … … итого по проекту 1. Выручка от реализации 2. Материальные затраты на производство и реализацию 3. Затраты на оплату труда с учетом ЕСН 4. Единый социальный налог 5. Начисленные амортизационные отчисления 6. Налоги, включаемые в себестоимость 7. Прочие расходы в себестоимости 8. Себестоимость 9. Прибыль от реализации 10. Налог на прибыль 11. Проценты по кредитам, выплачиваемым из прибыли 12. Чистая прибыль Движение
денежных средств
Показатели
|