Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский Государственный
инженерно-экономический университет
Кафедра Коммерческой деятельности и предпринимательства Е.В. Качаева, В.П. Попков
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине :
" КОММЕРЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "
тема курсовой работы :
" ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ "
для студентов дневного и заочного отделения Специальность
- " Коммерция " (шифр 351300)
Курс -
IV
Семестр - 8
Защита - 8 семестр
Санкт-Петербург
2003
Научный редактор:
д.э.н., профессор Попков В.П. СОСТАВИТЕЛЬ
:
д.э.н., профессор Попков В.П. к.э.н., доцент Качаева Е.В. Обсуждено
:
на заседании кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства “___13_”_января_________2003_г. Одобpено
:
Научно-методическим советом специальности 351300 “Коммерция” 1.
Общие положения
Курсовую работу (КР) по дисциплине "Коммерция" студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 061400 "Коммерция". Целью КР является закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, с предварительным анализом безубыточности предприятия. Структурно состоит из двух разделов - теоретического и расчетного. 2. Методические указания к выполнению теоретического раздела
В теоретическом разделе студент обязан показать знания и умения полученные в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» для этого необходимо раскрыть одну из тем в соответствии с порядковым номером зачетки или по выбору преподавателя. 1. Предмет, цель и задача курса. 2. Содержание и сущность дисциплины. 3. Экономико-организационная модель и механизм коммерческой деятельности. 4. Категории виды и статус коммерсанта. 5. Виды процессов и операций сферы товарного обращения. 6. Задачи коммерческой деятельности. 7. Варианты организации и виды коммерческой деятельности. 8. Розничная торгово-коммерческая деятельность. 9. Формы предприятий розничной торговли.. 10. Магазинные торговые предприятия. 11. Посылочная торгово-коммерческая деятельность. 12. Торговля с доставкой товара на дом. 13. Виды оптовой торгово-коммерческой деятельности. 14. Значение оптовой торгово-коммерческой деятельности 15. Биржевая торгово-коммерческая деятельность. 16. Публичные торги(аукционы) и их сущность. 17. Стандартные процедуры публичных торгов. 18. Экономика и организация ярмарок. 19. Классификация и виды бирж. 20. Экономика и организация вейлингов. 21. Экономика и организация выставок. 22. Внешняя торгово-коммерческая деятельность. 23. Экономика и организация импортных операций. 24. Классификация и виды таможенных пошлин и тарифов. 25. Организация и виды таможенной обработки товаров. 26. Лицензирование торгово-коммерческой деятельности. 27. Сертификация товаров. Виды сертификатов. 28. Документы на экспортно – импортные операции. 29. Коммерческо-посредническая деятельность. 30. Торгово-коммерческие посредники. Дилеры, брокеры. дистрибьюторы. 31. Классификация и виды агентов. 32. Структура и виды контрактов. Методические указания к выполнению расчетного раздела
В расчетном разделе осветить следующие вопросы по планированию ассортимента продукции: 1. Направления исследования рынка. 2. Что понимается под планированием ассортимента продукции. 3. Планирование ассортимента новой и выпускаемой продукции. 4. Определение рациональной структуры выпускаемой продукции. 5. Влияние изменения структуры выпускаемой продукции на финансовые результаты. Сложившаяся структура продаж продукции на предприятии характеризуется следующими данными (см. табл. 1). В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации: (см. табл. 2). Предложить оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции. Используя исходные данные, приведенные в табл. 2 провести анализ безубыточности предприятия. 1. Определить выручку от продаж. (1) R= W + C + П, где R - выручка от реализации произведенной продукции; W, С - переменные и постоянные расходы предприятия; П - прибыль предприятия. (2) R = q + S, где: q - количество реализуемых изделий; S - цена одного изделия. (3) W = v x q, где V - переменные расходы в расчете на одно изделие, тогда: (4) q x S = q x V + C + П, отсюда: (5) П = q x S - q x v - C Если предприятие производит и продает несколько изделий, то: где: q i
- количество реализуемых изделий i - го вида; n - количество видов реализуемых изделий; S i
- цена реализации i - го изделия; V i
- переменные расходы в расчете на одно i -е изделие; С - постоянные расходы предприятия. Необходимо рассчитать сколько изделий каждого вида надо произвести, чтобы достичь "точки безубыточности". Затем рассчитать оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, при условии, что: Переменные расходы W: Сделать расчеты на 5 лет. Из каждого последующего года часть прибыли направлять на расширение производства, учитывая, что в настоящее время производственные мощности загружены на 70%. Рассчитать показатель безопасности коммерческой деятельности - сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли: Б кд
= R - Rб
, в процентах: R - ожидаемый объем выручки от реализации продукции; Rб -
равновесный объем реализации ("точка безубыточности" предприятия). Какую прибыль может получить предприятие в результате изменения структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции при следующих исходных данных (см. табл. 1, 2, 3)? Таблица 1 Показатель
Ед. изм.
Вид продукции
А
Б
Д
Итого
1. Цена изделия т.р. 8 16 32 - 2. Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 - 3. Выручка от реализации за определенный период т.р. 2400 6400 3200 12000 4. Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100 5. Переменные расходы в расчете на 1 изделие т.р. 4,8 10,4 18,6 - 6. Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. - - - 5000 Таблица 2 Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса. Изделия
Вариант 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
А
+ 10% + 15% + 30 - 20 - 10 -25 +20 +15 -5 +20 Б
+ 10% - 10% - 30 - 15 + 20 +25 -15 +10 +20 -20 Д
- 20% - 5% 0 + 35 - 10 0 -5 -25 -15 0 Таблица 2 Изменение спроса на изделия Изделия
Вариант 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
А
-10 -5 +5 +10 +15 +25 +20 +25 +30 -5 -10 Б
+5 -25 +20 -30 -5 -10 -15 -20 -25 -30 +5 Д
+5 +30 -25 +20 -10 -15 -5 -5 -5 +35 +5 Изделия
Вариант 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
А
-15 -20 -5 +30 +30 +25 +20 +15 +10 +5 +5 -20 -20 Б
+10 +15 -20 -25 -30 -30 -25 0 -15 -10 -5 +15 +20 Д
+5 +5 +25 -5 0 +5 +5 -15 +5 +5 0 +5 0 Изделия
Вариант 35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
А
-15 -10 -5 +30 +25 +20 +15 +10 +5 -15 -10 -5 -20 +25 -30 -5 Б
+25 +30 +15 -20 -10 +5 -30 -25 -20 -15 -10 -5 +30 -5 +10 +15 Д
-10 -20 -10 -10 -15 -25 +15 +15 +15 +30 +20 +10 -10 -20 +20 -10 По результатам расчетов делаются выводы и формулируются отдельные предложения. Каждый студент учебной группы выполняет курсовую работу индивидуально, согласно назначенному номеру варианта. 4. Требования к оформлению курсовой работы
оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 51, установленными для отчета о научно - исследовательской работе. Состав курсовой работы и очередность размещения ее отдельных частей: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть: 4.1.Теоретический раздел; 4.2. Расчетный раздел. 5. Заключение 6. Список использованных литературных источников Объем курсовой работы должен быть не более 30 страниц, включая титульный лист и список использованных литературных источников. При написании допускаются только общепринятые сокращения. Текст основной части делят на разделы. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Название разделов размещают в верхней части листа, симметрично тексту. Образец титульного листа смотрите в Приложении 1. 6.
Список рекомендуемой литературы
1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 2. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Совета специалиста. - М.: ОАО "Изд - во "Экономика", 1999. 3. Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 1998. 4. Дашков Л.П., Пашбухгиянц В.К. Коммерция и технологии торговли. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1999. 5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средн. спец. учебн. заведений. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1998. Приложение 1
Министерство образования Российской Федерации Санкт - Петербургский государственный инженерно - экономический университет Факультет предпринимательства и финансов Кафедра: коммерческой деятельности и предпринимательства
по дисциплине на тему: "Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции"
Выполнил:
студент группа ФИО Проверил:
преподаватель должность ФИО Санкт - Петербург 2000
|