Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Директор филиала СФ БашГУ № ______ от ______________ _________________Титов В.М. Зав. кафедрой _______ «______» ___________ 20___ г. (для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - очная, заочная форма обучения) ББК
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» предназначен для студентов, обучающихся на заочном отделении СФ БашГУ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Составитель: старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета Стерлитамакского филиала БашГУ Петрова Н.А. является завершающим этапом изучения дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет». Цель курсовой работы
– углубить знания студентов по учету, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих хозяйственную деятельность организации. Задачами курсовой работы являются: 1. определение степени усвоения студентом понятий и категорий управленческого учета; 2. раскрытие содержательной характеристики выбранной темы; 3. проверка умения формулировать основные выводы по результатам анализа конкретной темы. Работа состоит из двух частей: 1. Написание теоретической части по выбранной теме с использованием нормативных и инструктивных материалов. Объем теоретической части –30 страниц машинописного текста. 2. Решение задачи по учету хозяйственных операций. Обе части работы представляются на проверку одновременно. , отвечающая предъявленным к ней требованиям, допускается к защите. Окончательная ее оценка дается после устной защиты. Содержание основных этапов выполнения курсовой работы: 1. Выбор темы, определение цели и объекта исследования. 2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме. 3. Составление предварительного варианта плана написания работы. 4. Изучение отобранных источников и составление библиографии. 5. Составление окончательного варианта плана. 6. Сбор и обработка фактических данных, обработка материала для курсовой работы. 7. Написание текста курсовой работы. 8. Решение задачи согласно варианту. 9. Оформление работы, сдача на кафедру после предварительной регистрации. 10. Подготовка к защите и защита курсовой работы. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой и утверждается заведующей кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит». В соответствии с тематикой курсовых работ студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы. Содержание согласовывается с руководителем курсовой работы. Выбранная тема регистрируется на кафедре в журнале учета курсовых работ. требования, предъявляемые к курсовой работе должна быть написана на высоком теоретическом уровне, самостоятельно и отличаться критическим подходом к изучаемой теме. Материал, подобранный и обработанный из литературных источников должен быть увязан с избранной темой исследования и изложен своими словами. Работа должна быть написана четким и грамотным языком и правильно оформлена: необходимо наличие: титульного листа; оглавления (приложение 1); введения, теоретической части; практической части (решенной задачи); заключения, списка использованной литературы; Страницы должны быть пронумерованы. Титульный лист
Является первым листом курсовой работы, оформляется в общеустановленном порядке, содержит информацию о теме курсовой работы и предмете, по которому она выполнена; авторе и преподавателе. Оглавление (содержание)
Оглавление – это перечень разделов работы (глав, параграфов) с указанием их наименования и номеров страниц, с которых они начинаются. Введение
Во введении раскрывается: 1. актуальность темы курсовой работы; 2. цель курсовой работы; 3. задачи курсовой работы; 4. предмет исследования; 5. источники информации, используемые для написания курсовой работы. Объем введения – 2 -3 страницы. Теоретическая часть
Теоретическая часть курсовой работы подразделяется на 1-2 главы, каждая из которых состоит из 2-3 параграфов. Каждая глава и параграф работы должны иметь свое название, не совпадающее с названием темы, но раскрывающее ее. В этом разделе курсовой работы можно условно выделить две части: 1. теоретическо-нормативную, где отражаются экономическая сущность предмета исследования, степень его нормативного регулирования, понятийный аппарат, взгляды отечественных и зарубежных ученых по вопросам темы; 2. прикладную, где излагается действующая практика учета. Практическая часть.
Практическая часть курсовой работы состоит из предложенной задачи, которая представляет собой ситуационное задание по учету хозяйственных операций. Выбор варианта задачи зависит от первой буквы фамилии студента. Студент выбирает вариант следующим образом: начальная буква фамилии от А до Е – I вариант, с Ж до П – II вариант, с Р до Я – III вариант. Заключение
Заключение представляет собой выводы по результатам проведенного исследования, т.е. краткое содержание всей курсовой работы. Объем заключения – 3-4 страницы. Список использованной литературы
Должен включать не менее 15 наименований и содержать нормативную, учебную, монографическую литературу, газетные и журнальные публикации. Список литературы строится в следующей последовательности: кодексы, законы, положения, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ, методические указания Министерства Финансов РФ, письма МНС РФ. Учебная, монографическая литература, газетные и журнальные публикации располагаются в алфавитном порядке после законодательной и иной нормативной литературы. Текст курсовой работы выполняется с использованием компьютера на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом №14 Times New Roman через 1,5 интервала. Страницы должны иметь поля: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее – 2 см и нижнее – 2,5 см. Каждый раздел работы и главы начинаются с новой страницы, параграфы размещаются друг за другом. Названия глав пишутся прописными буквами, параграфов – строчными, точки в конце заголовков не проставляются. Все листы курсовой работы нумеруются, начиная с титульного лица, однако номер на нем не проставляется. Нумерация проставляется вверху, посредине страницы, без точки в конце. Ссылки на источник располагаются внизу страницы, оформляются шрифтом №10, например[1]
Объем курсовой работы должен быть не менее 30 страниц. Книга с одним - тремя авторами: Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2005. - 254с. Книга с числом авторов не больше трех: Козлова Е.П. и др. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 624с. Книга под редакцией: Денежные средства и расчеты. Учет, анализ, аудит/ Под ред. Пипко В.А. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2004.- 325с. Статья из журнала: Ширкина Е.М. Учет прочих доходов и расходов. // Бухгалтерский учет. 2003. № 10. С.10 Оформление электронных источников: Защита курсовой работы Защита является одним из составных элементов выполнения курсовой работы и ее результаты влияют на итоговую оценку. При условии хорошей защиты рекомендуемая оценка может быть повышена, а при неудовлетворительной защите - снижена. Выступление по материалу курсовой работы должно занимать 10-15 минут, соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрывать выбранную тему. Критериями оценки защиты являются: Полнота раскрытия темы; Логичность изложения (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь); Правильность используемой лексики (точное употребление понятий и терминов, отсутствие бытовых выражений и т. п.); Отсутствие ненужных подробностей, повторов; Умение четко формулировать выводы Студентам рекомендуется предварительно подготовиться к защите составив план или текст выступления. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ
1. Бухгалтерский учет, его сущность, функции в системе управления рыночной экономикой. 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. 3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ. 4. Организация бухгалтерского учета на предприятии 5. Бухгалтерский баланс. 6. Учетная политика организации, ее основные принципы. 7. Система счетов и двойная запись. 8. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета. 9. Техника и формы бухгалтерского учета. 10. Первичный учет на предприятии и пути его совершенствования 11. Инвентаризация имущества предприятия и учет инвентаризационных разниц 12. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. 13. Учет движения основных средств 14. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства. 15. Учет затрат на восстановление основных средств 16. Учет амортизации (износа) основных средств. 17. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств. 18. Учет переоценки и результатов инвентаризации основных средств 19. Учет и нормативное регулирование арендных отношений 20. Учет лизинговых операций. 21. Учет нематериальных активов и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы. 22. Учет, оценка и отражение в отчетности материально-производственных запасов. 23. Синтетический и аналитический учет материально-производственных запасов. 24. Учет труда и расчетов с персоналом 25. Учет отчислений на социальные нужды. 26. Виды заработной платы и формы оплаты труда. 27. Учет удержаний из заработной платы. 28. Учет личного состава работающих и использования рабочего времени. 29. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости. 30. Учет материальных и трудовых затрат и порядок включения их в себестоимость продукции. 31. Инвентаризация материально-производственных запасов и отражение ее результатов в учете. 32. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению, методы их распределения. 33. Учет и распределение затрат вспомогательных производств. 34. Организация сводного учета затрат на производство и выпуска готовой продукции на предприятии. 35. Незавершенное производство, порядок его оценки, и отражение в сводном учете затрат 36. Учет непроизводительных расходов и потерь. 37. Учет, инвентаризация и оценка незавершенного производства. 38. Учет готовой продукции и ее продажи. 39. Учет выпуска и продажи готовой продукции. 40. Учет и распределение расходов на продажу 41. Финансовые вложения и их документальное оформление, и отражение в системе синтетического и аналитического учета 42. Учет денежных средств в кассе, документов и переводов в пути. 43. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах. 44. Учет денежных средств на пластиковых картах. 45. Учет валютных операций. 46. Учет расчетов с бюджетом 47. Учет расчетов с бюджетом по НДС. 48. Учет расчетов с внебюджетными фондами 49. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 50. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 51. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. 52. Учет и налогообложение расчетов с подотчетными лицами. 53. Учет доходов предприятия. 54. Учет расходов предприятия. 55. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. 56. Учет расчетов с учредителями и персоналом по другим операциям 57. Учет оценочных резервов и резервов предстоящих расходов и платежей 58. Учет формирования нераспределенной прибыли и ее использование 59. Учет займов. Налогообложение в операциях по займам. 60. Учет долгосрочных и краткосрочных кредитов организации, затрат по их обслуживанию 61. Формирование информации о процессе продаж в системе бухгалтерского учета 62. Учет отдельных операций и ценностей, не принадлежащих организации (забалансовые счета). 63. Учет собственного капитала организации. 64. Бухгалтерская отчетность предприятия, ее состав и принципы составления. 65. Учет и налогообложение операций с векселями. 66. Доходы будущих периодов: понятие, основные виды и учет 67. Реформирование бухгалтерского учета в РФ в соответствии с МСФО. 68. Учет внутрихозяйственных расчетов. 69. Виды целевого финансирования, их учет и контроль за использованием. 70. Состав расходов будущих периодов и организация их учета. 71. Состав, учет и порядок погашения расходов по НИОКР. 72. Порядок начисления дополнительной заработной платы. 73. Бухгалтерский учет в компьютерной среде: современное состояние и перспективы развития 74. Бухгалтерский и налоговый учет: сходства, различия, взаимосвязь. 75. Безналичные расчеты предприятия: их виды и порядок осуществления. 76. Учет операций по доверительному управлению. 77. Учет операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества 78. Учет формирования и использования нераспределенной прибыли. 79. Учет движения и продажи товаров. 80. Учет затрат организации при экспортно-импортных операциях. 81. Учет операций, связанных с импортом материалов. 82. Учет формирования уставного капитала. 83. Учет продажи товаров в комиссионной торговле. 84. Учет расчетов векселями. 85. Учет ценных бумаг. ЗАДАЧИ ПО УЧЕТУ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ Открыть счета бухгалтерского учета по установленной форме. Остатки по счетам на 1 февраля 2007 г. оформлены в таблицах 1 – 3: Таблица 1 Остатки по счетам для 1 варианта Остатки по счетам для 1 варианта Дебет Кредит 01 «Основные средства» 6 500 000 -
02 «Амортизация основных средств» -
1 500 000 04 «Нематериальные активы» -
-
10 «Материалы», в т. ч.: 10.1. – сырье и материалы 10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст- рукции и детали 10.5 – запасные части 10.6 - прочие материалы 10.12 – ТЗР 1 002120 400 000 200 000 300 000 100 000 2120 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ» 230000 -
20 «Основное производство» 1000 -
97 «Расходы будущих периодов» - - 43 «Готовая продукция» 19980 50 «Касса» 1000 51 «Расчетные счета» 1500000 52 «Валютные счета» - - 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55.1 «Аккредитивы» - - 57 «Переводы в пути» - - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в. т. ч.: Субсчет 60.1.1 «Аэромаш» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля» 170 000 94 000 76 000 - - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными партнерами» 3713000 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 700 000 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.: 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом» 69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в федеральный фонд» 69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в территориальный фонд» 620100 69 165 333 900 143 100 26 235 47 700 - 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2385000 71 «Расчеты с подотчетными лицами», субсчет 71.1. Иванов С. М. 10000 75 «Расчеты с учредителями» 87000 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.: 76.5.субсчет «Аренда автомобиля» 76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем» 76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.» 76.2 субсчет «Расчеты по претензиям» 160 000 160 000 3000000 900 12 000 2 987 100 80 «Уставный капитал» 900 000 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 3262000 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 65000 96 «Резервы предстоящих расходов» 622000 Итого валюта баланса 13224100 13224100 Таблица 2 Остатки по счетам для 2 варианта Остатки по счетам для 2 варианта Дебет Кредит 01 «Основные средства» 8 460 000 -
02 «Амортизация основных средств» -
3100 000 04 «Нематериальные активы» -
-
10 «Материалы», в т. ч.: 10.1. – сырье и материалы 10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст- рукции и детали 10.5 – запасные части 10.6 - прочие материалы 10.12 – ТЗР 1 002170 600 000 180 000 200 000 20 000 2170 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ» 140000 -
20 «Основное производство» 41500 -
97 «Расходы будущих периодов» - - 43 «Готовая продукция» 15755 50 «Касса» 3000 51 «Расчетные счета» 2500000 52 «Валютные счета» - - 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55.1 «Аккредитивы» - - 57 «Переводы в пути» - - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в. т. ч.: Субсчет 60.1.1 «Аэромаш» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля» 160 000 80 000 80 000 - - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными партнерами» 5600000 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 350000 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.: 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом» 69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в федеральный фонд» 69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в территориальный фонд» 750100 83665 403900 173100 31735 57700 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 2885000 75 «Расчеты с учредителями» 86100 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.: 76.5.субсчет «Аренда автомобиля» 76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем» 76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.» 76.2 субсчет «Расчеты по претензиям» 76.7 субсчет «Прочие дебиторы и кредиторы» 120 000 120 000 5833425 1300 - 16000 5000000 816125 80 «Уставный капитал» 1300000 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 3 360 000 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 100 000 96 «Резервы предстоящих расходов» 130000 Итого валюта баланса 17968525 17968525 Таблица 3 Остатки по счетам для 3 варианта Остатки по счетам для 3 варианта Дебет Кредит 01 «Основные средства» 7500000 -
02 «Амортизация основных средств» -
1 700000 04 «Нематериальные активы» -
-
10 «Материалы», в т. ч.: 10.1. – сырье и материалы 10.2 – покупные п/ф и компл. изделия, конст- рукции и детали 10.5 – запасные части 10.6 - прочие материалы 10.12 – ТЗР 1102420 700 000 150 000 175 000 75 000 2420 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям», субсчет 3 «НДС по приобретенным МПЗ» 350 000 -
20 «Основное производство» 2 000 -
97 «Расходы будущих периодов» - - 43 «Готовая продукция» 35 067 50 «Касса» 2 000 51 «Расчетные счета» 2000000 52 «Валютные счета» - - 55 «Специальные счета в банках», субсчет 55.1 «Аккредитивы» - - 57 «Переводы в пути» - - 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в. т. ч.: Субсчет 60.1.1 «Аэромаш» 60.1.2 «Нефтехимическая компания» 60.1.3 «Поставщик оборудования» 60.1.4 «Поставщик автомобиля» 150 000 60 000 90 000 - - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 62.4 «Расчеты с иностранными партнерами» 4420000 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - 350000 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», в т. ч.: 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» 69.2.1 «Расчеты по пенсионному обеспечению» 69.2.2 «Расчеты с федеральным бюджетом» 69.3.1 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в федеральный фонд» 69.3.2 «Расчеты по обязат. мед. страхованию в территориальный фонд» 479960 53534 258440 110760 20306 36920 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 1846000 75 «Расчеты с учредителями» 118 100 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в т.ч.: 76.5.субсчет «Аренда автомобиля» 76.6 субсчет «Расчеты с инд. предпринимателем» 76.4. субсчет «Расчеты по депонирован. сумм.» 76.2 субсчет «Расчеты по претензиям» 76.7 субсчет «Прочие дебиторы и кредиторы» 180 000 180 000 3325000 1200 - 17500 3000000 306300 80 «Уставный капитал» 1200000 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 5248000 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» 200627 96 «Резервы предстоящих расходов» 1 140000 Итого валюта баланса 15709587 15709587 Задание 1.
Открыть журнал учета хозяйственных операций за февраль 2007 г. Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и произвести необходимые расчеты. Таблица 4 Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. I вариант II вариант III вариант 1. Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей 5400 8300 6900 2. Поступил объект основных средств от учредителей в счет взноса в уставный капитал по согласованной оценке 36 000 43 000 57 000 3. На расчетный счет зачислен аванс от АО «Русь» 640000 1090000 1700000 4. Поступили денежные средства от продажи продукции работнику предприятия 7300 3700 4900 5. От «Аэромаш» поступили: - материалы -оборудование - НДС по приобретенным материалам (определить сумму НДС по ставке 18%) - НДС по поступившему оборудованию (определить аналогично) 55 000 20 600 ? ? 50 000 20 200 ? ? 40 600 20 800 ? ? 6. С расчетного счета оплачено «Аэромаш» за материальные ценности 18000 14000 11000 7.Оприходовано топливо от Нефтехимической компании, в т. ч. НДС. Определить покупную стоимость и НДС 89090 75756 65608 8. Получено с расчетного счета в кассу: - на выдачу заработной платы - на хозяйственные расходы 120 800 2000 110 600 3000 117 200 1 800 9. Выдано из кассы в подотчет Иванову С.М. 2000 3000 1800 10.Оприходованы материалы от частного предпринимателя 1700 3500 4200 11. Внесены нематериальные активы учредителями в счет вклада в уставный капитал 45600 34800 54200 12. Куплено оборудование, не требующее монтажа, на заводе Стройдетали 20050 20001 20005 13. Перечислен с расчетного счета в бюджет НДС 3800 5600 4420 14.Оплачено из кассы предпринимателю за полученные материалы 1700 3500 4200 15.На расчетный счет зачислена претензия, поступившая от поставщиков 1620 1750 1480 16. На расчетный счет поступили средства от покупателей за проданные им основные средства 15 600 14200 17800 17.Перечислена с расчетного счета арендная плата за арендованный автомобиль 900 1300 1200 18. Предъявлена претензия поставщику за некачественное сырье 2620 3600 2480 19.Выдана из кассы депонированная заработная плата 12000 16000 17500 20.Перечислена заработная плата на лицевые счета работников в сбербанке 60120 35300 64500 21.С расчетного счета открыт аккредитив для расчетов с Нефтехимической компанией 78000 84000 91000 22.С аккредитива перечислено Нефтехимической компании 76000 80000 90000 23.На расчетный счет возвращен остаток неиспользованных средств с аккредитива ? ? ? 24.С расчетного счета оплачено банку за покупку валюты 250 300 310 25.На валютный счет поступила выручка от иностранного покупателя ($) по курсу 27 рублей за 1 $. 200700 230000 120000 26.Продано 10% валютной выручки на внутреннем рынке по курсу 28 рублей за 1 $. Рублевый эквивалент зачислен на рублевый счет ? ? ? Задание 2
.Согласно журналу хозяйственных операций, составить схему счета 51 «Расчетные счета». Для этого внести по дебету сальдо и корреспонденцию с кредитуемыми счетами и, сделав ссылку на соответствующий журнал – ордер, по кредиту счета 51 указать дебетуемые счета. На основании этих данных произвести разноску сумм в Главную книгу по счету 51 и соответствующим счетам, подсчитать остаток на конец месяца. Задание 3.
1.По исходным данным сделать расчет амортизации по одному из указанных способов: I вариант – линейным способом; II вариант – способом уменьшаемого остатка; III вариант – способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Исходные данные: первоначальная стоимость оборудования 360 000 руб.; срок полезного использования – 5 лет. 2. Составить бухгалтерские проводки по движению основных средств. Таблица 5 Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. I вариант II вариант III вариант 1.Принят к оплате счет поставщика за оборудование, требующее монтажа, включая НДС: - по договорной стоимости - НДС 67500 ? 79200 ? 85700 ? Оборудование сдано в монтаж ? ? ? 2. Начислена заработная плата рабочим за монтаж оборудования 8700 9600 7200 3. Произведены отчисления ЕСН от заработной платы рабочих (26%): - в пенсионный фонд (14%) - в федеральный бюджет (20% - 14%) - в фонд соц. страхования (2,9%) - в фонды обязательного мед.страх.: а) в федеральный фонд (1,1%) б) в территориальный фонд (2%) Суммы определить по опер. 2 4. Оплачены расходы по перевозке оборудования 2200 2400 2600 5. а) определена первонач. стоимость оборудов- я. Объект принят к учету. б) НДС Принят к вычету (см. опер. № 1) ? ? ? 6. Перечислено поставщику в оплату счета за оборудование ? ? ? 7. Получен счет за автомобиль для служ. целей: - по договорной цене -НДС 135000 ? 147000 ? 156000 ? 8. Автомобиль принят к учету в состав основных средств. Принят к вычету перед бюджетом НДС по опер. № 7 ? ? ? 9. Перечислено продавцу автомобиля по предъявленному счету ? ? ? 10. Списывается пришедшее в негодность оборудование: - по первоначальной стоимости - амортизация составляет - остаточную стоимость 48 500 80% ? 37 400 70% ? 58 200 90% ? Расходы по ликвидации: а) заработная плата рабочих б) отчисления ЕСН от зарплаты: - на пенсионное обеспечение (14%) - в федер. бюджет (20% - 14% ) - в фонд соц. страхования (2,9%) -в фонд мед. страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) (суммы определить) 12200 11500 13300 11. Оприходованы на складе годные зап. части от ликвидации оборудования 1000 1100 1600 12. Определить результат от ликвидации ? ? ? 13. Предъявлен счет покупателю за станок, договорная цена, включая НДС 30500 27300 37800 14. Списывается станок с балансового учета: - первоначальная стоимость; - амортизация на день продажи 20030 3300 20010 5200 20020 4700 15. Расходы по демонтажу станка: -заработная плата - отчисления на социальные нужды (26% от заработной платы) 3600 ? 4200 ? 3900 ? 16. Поступило от покупателей в оплату стоимости станка 30500 27300 37800 17. Определить финансовый результат от продажи станка ? ? ? Задание 4.
Составить бухгалтерские проводки по заготовлению и приобретению материалов за февраль 2007 г. Таблица 6 Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. I вариант II вариант III вариант 1. Принят к оплате счет № 520 от ОАО «Ритм» за поступившие в прошлом месяце основные материалы: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС 40000 900 ? 59800 800 ? 47800 700 ? 2. Приняты на склад по акту № 26 поступившие основные материалы от Завода №1, оплаченные в прошлом месяце: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС 210 700 7 000 ? 220 560 11 300 ? 280 600 9 400 ? 3. При приемке выявлена недостача по вине поставщика: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС 1630 700 ? 1700 860 ? 1500 940 ? 4. Приняты на склад по приходному ордеру № 124 комплект. изделия, поступившие от Машзавода -по учетной цене - транспортные расходы - НДС 30 000 3300 ? 42000 4800 ? 54500 4300 ? 5. Приняты на склад по приходному ордеру № 125 запасные части от АО «Запчасть»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС Принята к вычету сумма НДС по операциям 1-5 290300 1600 ? ? 240800 1900 ? ? 250200 2300 ? ? 6. Приняты на склад по приходному ордеру № 126 комплектующие изделия от предпринимателя Захарова: - по учетной цене - ТЗР 45000 2700 47000 2400 48000 2100 7. Приняты по акту № 28 вспомогательные материалы от ООО «Стройматериалы»: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС При приемке материалов выявлены излишки и оприходованы по учет. цене 28 640 3100 ? 4 300 26 350 2 700 ? 2 700 33 500 3 400 ? 3 800 8. Приняты от подотчетного лица запасные части по приходному ордеру № 127: - по учетной цене - транспортные расходы - НДС 6 200 1 340 ? 6 700 1 360 ? 5 400 1 240 ? 9. Приобретены подотчетным лицом и приняты на склад моющие средства: - по учетной цене 520 470 280 Рассчитать ТЗР (%) для дальнейшего определения суммы отклонений, списываемой на затраты предприятия. Процент транспортно – заготовительных расходов (ТЗР) рассчитать по формуле: ТЗР (%) = (ТЗР н + ТЗР отч. п.): (Мн + М отч. п.)* 100,
где: К – отношение ТЗР к покупной стоимости материалов; ТЗРн и ТЗР отч. п. – сумма транспортно – заготовительных расходов на начало периода и за отчетный период соответственно; Мн и М отч.п. – учетная цена материалов на начало отчетного периода и поступивших за отчетный период соответственно. Остатки по ТЗР на 01.02.2006 г. составляют: Таблица 7 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 ТЗР по основным материалам 400 450 550 ТЗР по вспомогательным материалам 200 230 240 ТЗР по комплектующим изделиям 700 840 900 ТЗР по запасным частям 820 650 730 Итого 2120 2170 2420 Задание 5.
1.Начислить заработную плату по аккордно – премиальной системе каждому члену бригады слесарей, работающих в цехе и изготавливающих изделие А, при работе на единый наряд: Исходные данные: Таблица 8 I вариант II вариант III вариант - сдельный приработок 30000 25000 28000 - доплата за руководство бригадой Савинову А. В. 1250 1200 1230 Таблица 9 № п/п Таб. № ФИО Разряд Часовая тарифная ставка Отра ботан ное время Стаж работы Кол-во детей до 18 лет 1 1377 Савинов А.В. 6 100-00 168 10 1 2 1388 Гоголев С.А. 5 90-00 163 7 2 3 1392 Краснов Г.И. 4 80-00 150 1 - Для исчисления удержаний: - НДФЛ – определить, у всех ли членов бригады совокупный годовой доход не превысил 20 000 руб.? Кол-во детей – см. таблицу по исх. данным; - обязательное пенсионное страхование: Савинов А. В. – 1962 г. р.; Гоголев С. А. – 1964 г. р., Краснов Г. И. – 1972 г. р. - ЕСН по ставкам, действующим на 2007 год – отразить в учете процесса производства. 2. Произвести расчет начисления и удержания из заработной платы. 3. Составить бухгалтерские записи. 4. Рассчитать заработную плату за неотработанное время и пособия по временной нетрудоспособности. 4.1. Рассчитать пособие по временной нетрудоспособности. Произвести удержания по НДФЛ, определить сумму к выдаче. На все операции составить бухгалтерские проводки. Сотрудник Н. В. Шмелев проболел с 13 по 18 февраля (всего 6 календарных дней). Непрерывный трудовой стаж Н. В. Шмелева – 10 лет. Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из фактически начисленной заработной платы за 12 предшествовавших месяцев, составил 857, 14 руб. Определить: - среднедневной заработок исходя из максимального размера пособия, установленного законодательством; - суммы пособия, оплачиваемые работнику за счет средств работодателя и за счет средств ФСС. 4.2. Рассчитать оплату за очередной отпуск и начислить за счет резерва предстоящих расходов. Сделать бухгалтерские записи. Работник П.П. Фролов с 5 февраля 2007 г. уходит в отпуск на 28 календарных дней. Заработная плата работника составляет 14 000 руб. в мес., и в течение 9 месяцев, предшествующих начислению отпускных, не изменялась. За последние 3 месяца, предшествующих начислению отпускных, зарплата работнику была увеличена до 18 000 руб. Рассчитать средний дневной заработок и сумму отпускных, если среднемесячное число календарных дней равно 29,60. Задание 5.
Рассмотреть порядок отражения процесса производства продукции и формирования ее себестоимости на счетах бухгалтерского учета. 5.1. Определить корреспонденцию счетов по производственным операциям; 5.2. Произвести разноску хозяйственных операций процесса производства по счетам бухгалтерского учета; 5.3. Распределить косвенные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные), и расходы вспомогательного производства. Базой распределения считать заработную плату рабочих, занятых в основном производстве. Расчет сделать в таблицах приведенной формы (10, 11); 5.4. Произвести расчет фактической себестоимости готовой продукции. Таблица 10 Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. I вариант II вариант III вариант 1.Лимитно – заборные карты 1135-1140 Отпущены основные материалы по учетной цене: - на изготовление изделия А - на изготовление изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака изд. А 363900 180 000 160 500 11 800 7 500 2 900 1 200 329750 160 200 130 400 21 300 11 800 3 750 2 300 351730 190 000 137 000 14 500 6 300 2 250 1 680 2. Лимитно – заборные карты 1129 -1130 Отпущены вспомогательные материалы по учетной цене: - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели 20 800 11 200 9 600 23400 17 200 6 200 24000 15 600 8 400 3. Лимитно – заборные карты 1121 -1122 Отпущены комплектующие изделия по учетным ценам: - на изготовление продукции А - на изготовление продукции Б 30 000 13 000 17 000 32 000 18 000 14 000 28 000 15 000 13 000 4. Списываются ТЗР, относящиеся к основным материалам, отпущенным на изготовление (суммы определить): - изделия А - изделия Б - на содержание оборудования - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели - на исправление брака 5. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к вспомогательным материалам, отпущенным (суммы определить): - на содержание помещения цеха - на общехозяйственные цели 6. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к запасным частям, отпущенным на: - ремонт оборудования в цехе - ремонт основных средств общехозяйственного назначения (суммы определить и записать их на соответствующие счета) 7. Списываются транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к комплектующим изделиям, отпущенным на изготовление: - изделия А - изделия Б (суммы определить) 8. Начислена заработная плата а) рабочим основного производства: - занятым, в произв. изделия А (см. задания. Учет расчетов по опл. труда) - занятым, в произв. изделия Б Итого: б) рабочим ремонтно- механического цеха в) рабочим, обслуживающим оборудование г) административно-управленческому персоналу цехов д) административно-управленческому персоналу завода Итого: Всего: ? 195000 67000 34000 148000 363500 ? 180000 57000 43000 176000 420000 ? 179000 63000 29000 158000 470000 Разработочная таблица 1 «Распределение заработной платы»: 9.Произведены отчисления органам социального страхования и обеспечения: а) рабочим основного производства, занятым в пр – ве изделия А и Б: на пенсионное обеспечение (14%) в федеральный бюджет (20% - 14%): - рабочим, занят. в пр изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б в фонд социального страхования (2,9%): - рабочим, занят. в пр – ве изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б в фонды обязательного мед.страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%): - рабочим, занят. в пр – ве изд. А - рабочим, занят. в пр – ве изд. Б 2) в территориальный фонд (2%): - рабочим, занятым в пр – ве изд. А - рабочим, занятым в пр – ве изд. Б Итого б) рабочим ремонтно-механ. цеха: - на пенсионное обеспечение (14%) - в федеральный бюджет (20% -14%) - в фонд социального страхования (2,9 %) - в фонды обязательного медицинского страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) Итого: в) рабочим, обслуживающим оборудование: на пенсионное обеспечение (14%) в федеральный бюджет (20% -14%) в фонд социального страхования (2,9%) в фонды обязательного мед.страхования: 1) в федеральный фонд (1,1%) 2) в территориальный фонд (2%) ИТОГО: г) административно-управленческому персоналу цехов: на пенсионное обеспечение (14%) в федерал. бюджет (20% -14%) в фонд соц. страхования (2,9%)
|