Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ за 2010-2011 учебный год 1. Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году: основные принципы деятельности 2. Системное развитие школы 3. Педагогические советы методического содержания 4. Деятельность методического совета и методических объединений учителей 5. Внеурочная деятельность по предметам в школе 6. Обобщение результативного педагогического опыта учителей МОУ СОШ № 19 7. Профессиональные конкурсы учителей 8. Курсовая переподготовка учителей 9. Аттестация учителей 10. Цель и задачи методической работы на 2011-2012учебный год Заместитель директора по учебно-методической работе И.В.Грицкова 1.
Цель и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году:
основные принципы деятельности школы
В течение 2010-2011 учебного года целью
деятельности методической службы МОУ СОШ № 19 являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. В связи с поставленной проблемой выделялись следующие задачи:
1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам современных педтехнологий.
Современные требования к организации образовательного процесса предполагают активное применение продуктивных педтехнологий с целью активизации познавательной активности учащихся, формирования метапредметных компетенций. 2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, ориентированных на применение информационно-коммуникационных технологий.
В настоящее время в связи проведением ЕГЭ в штатном режиме существует проблема своевременного мониторинга степени подготовленности учащихся к ЕГЭ на всех этапах обучения. Первым шагом к решению данной проблемы является создание банка качественных контрольно-измерительных материалов для всех ступеней обучения по всем разделам программы и разработка системы мониторинга обученности и качества знаний учащихся. 3. Освоение учителями технологий самоанализа урока и мастер-класса, ориентированного на обобщение опыта применения информационно-коммуникационных технологий.
В связи с уточнением требований к оценке квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности учителей при аттестации на первую и высшую категории возросло значение технологий обобщения результативного педагогического опыта в деятельности учителя. Знание терминологии и содержания современных педтехнологий, применение информационно-коммуникационных технологий является залогом успешного обобщения опыта на любом уровне и оптимального использования трудовых и временных ресурсов учителя. 2.
Педагогические советы методического содержания
Основные вопросы, изученные на педсовете: - Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ; - пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - реализация президентской инициативы в МОУ СОШ № 19. Педсоветы методического содержания способствуют распространению в коллективе знаний о современных тенденциях развития образования и образовательных технологиях, совершенствованию педагогического мастерства учителей и их компетентности в области преподаваемых дисциплин; привлекают педагогов к анализу результатов учебной деятельности школы, что ведет к повышению качества учебных занятий. В 2011-2012 учебном году запланировать педагогический совет «Инновационная деятельность как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса» 3.
Деятельность методического совета
и методических объединений учителей
В течение учебного года в школе прошло 8 заседаний методического совета. Рассмотрено в общей сложности 20 вопросов. Основные группы изученных проблем: 1. Основные направления методической работы школы в условиях перехода на ФГОС второго поколения. 2. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся. 3. Создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса. 4. Изучение и внедрение в педагогический процесс продуктивных педтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся. 5. Организация подготовки к ГИА. 6. Обобщение результативного педагогического опыта и аттестация учителей. № п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования. Составить план работы МС на 2011-2012 учебный год в соответствии с основными задачами, определенными методической темой школы, выделив в качестве приоритетной задачу внедрения в практику учителей школы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование мастерства учителя. 2. Деятельность МС соответствует целям и задачам Программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 годы как в целом, так и на каждом из этапов реализации программы. 3. На заседаниях МС в течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения, регулярно подводились итоги работы учителей-предметников по предупреждению неуспеваемости, повышению качества знаний учащихся. 4. Методическое сопровождение подготовки к ГИА в 2010-2011 учебном году организовано недостаточно эффективно. В школе отсутствуют учащиеся, не преодолевшие порог успешности на ЕГЭ по русскому языку и математике. Однако средний балл по русскому 63,5 (на 0,7 баллов выше, чем по краю); по математике – 40,1 (на 4,8 баллов ниже, чем по краю) Средний балл на экзаменах по выбору, кроме химии и обществознания, ниже показателей по краю и по округу. Учащиеся 9-х классов тоже успешно сдали экзамены по русскому языку и математике, заметно повысился показатель качества знаний (по математике - 67%, по русскому языку – 56%). Средний балл на экзамене по русскому языку и математике составил 3,7, что соответствует показателям по краю. На заседаниях МО проанализировать причины низких результатов ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору. Методической службе откорректировать систему методического сопровождения подготовки к ГИА. В 2010-2011 учебном году в школе работало 5 методических объединений учителей: 1. МО «Филология» (председатель – учитель русского языка и литературы Кривчик С.В.); 2. МО «Естествознание и математика» (председатель – учитель химии Нахаева Т.П.); 3. МО «Обществознаниеи искусство» (председатель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.); 4. МО «Физическая культура, технология и ОБЖ» (председатель – учитель физической культуры Самойленко С.С.); 5. МО учителей начальных классов (председатель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.) Основные группы изученных в 2010-2011 учебном году проблем: 1. Учебные программы, календарно-тематическое планирование, учебная и учебно-методическая литература по предметам; 2. Технологии подготовки к ГИА, нормативная база ГИА; 3. Современные образовательные технологии и повышение методического мастерства учителей; 4. Применение ИКТ в образовательном процессе; 5. Мониторинг обученности и качества знаний учащихся; 6. Организация работы с неуспевающими; 7. Организация внеурочной деятельности по предметам (предметные олимпиады, научно-практические конференции, викторины, деятельность школьного НИО «Эврика»); 8. Обобщение результативного педагогического опыта. Одной из основных задач, поставленных перед МО учителей в прошедшем учебном году, была задача активного использования в педагогической практике продуктивных образовательных технологий как средства формирования положительной динамики качества знаний. Основные направления работы: 1. Практическое применение учителями на уроках и во внеурочной деятельности по предметам продуктивных педтехнологий как средства формирования положительной динамики качества знаний. 2. Разработка дидактических и контрольно-измерительных материалов, основанных на ИКТ. 3. Обобщение учителями МО результативного опыта применения продуктивных педтехнологий на различных уровнях. 4. Завершение создания банка контрольно-измерительных материалов для мониторинга обученности и качества знаний учащихся на всех этапах обучения. 5. Положительная динамика участия учителей МО в профессиональных конкурсах. № п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. МО учителей работали над реализацией программы развития МОУ СОШ № 19 на 2006-2011 гг. и над методической проблемой года, соответствующие вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях МО. Но, несмотря на знание современных педтехнологий , имеющееся в школе оборудование, не все учителя используют в своей деятельности ИКТ, интерактивные педтехнологии, дифференциацию обучения, дают возможность учащимся реализовать свой личностный потенциал. Ввести в планы работы МО на 2011-20112 учебный год вопросы использования продуктивных педтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности по предметам с целью повышения эффективности проведения всех видов занятий. 2. МО учителей систематически работают над совершенствованием технологии подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, о чем свидетельствуют дидактические, контрольно-измерительные материалы, собранные учителями. Рассмотреть на заседаниях МО вопросы: · организация работы по повышению учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса; · активное применение новых педтехнологий при проведении различных видов занятий; · организация мониторинга обученности и качества знаний учащихся; · обобщение результативного опыта учителей, активно использующих ИКТ, проектную, исследовательскую деятельность в процессе обучения. 3. Система работы МО с низкомотивированными, слабоуспевающими учащимися дала свои результаты: в этом учебном году удалось добиться 100% успеваемости. 4. МО учителей всех образовательных областей продолжают работу над совершенствованием системы предпрофильной подготовки в школе Рассмотреть на заседаниях МО вопросы об эффективности преподавания элективных учебных предметов как основы самоопределения учащихся в выборе профессии. 5. Работа МО по обмену опытом, обобщению результативного опыта проводится по-прежнему малоактивно (за исключением учителей начальной школы), редко проводятся взаимопосещения уроков учителями МО, учителя старшего и среднего звена не проявляют активности в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий. Рассмотреть и утвердить на заседаниях МО график взаимопосещений, график проведения открытых уроков. Запланировать в ноябре 2011 проведение методической недели «Уроки мастертва» с целью совершенствования педагогического мастерства учителей и обмена опытом . 4.
Внеурочная деятельность по предметам в школе
Основные направления внеурочной деятельности по предметам:
1. Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках научно-исследовательского общества учащихся «Эврика». 2. Подготовка и участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников на различных уровнях. 3. Предметные декады (викторины, конкурсы, дискуссионные клубы, посещения музеев, выставок и т.д.). 4. Участие в конкурсах муниципального, краевого, международного уровня, объявляемых различными организациями в течение учебного года. 1. НИО «Эврика» В школе работает созданное в 2007-2008 учебном году научно-исследовательское общество учащихся «Эврика», в рамках которого действовали 3 секции для учащихся 2-11 классов . · «Кубановедение»
(руководитель – учитель истории и обществознания Давыденко В.В.), · «Юный географ»
(руководитель – учитель географии Чайникова Е.Г.) · «Родничок»
(руководитель – учитель начальных классов Ермоленко И.Л.). Не удалось добиться ситематической работы секций
«Словесник»,
«Естественно-научной», «Информатика»
из-за отсутствия руководителей. В мае состоялась четвертая научно-практическая конференция НИО «Эврика», в которой приняли участие 10 учащихся 4-11 классов. Победителями стали Медведева Сабина 5А, Гасанов Артем 5А, Акопов Эдгар 5А ( руководитель Ермоленко И.Л.) К сожалению, на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не было представлено ни одной работы, так как работы учащихся 1-8 классов были не готовы к моменту подачи заявок (в ноябре 2010г.). № п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. Повышение результативности поисковой деятельности учащихся, запланированное в прошлом учебном году, не достигнуто. Руководителям секций среднего и старшего звена следует активизировать работу по привлечению учащихся к проектной и исследовательской деятельности, обратить внимание на качество представленных работ и актуальность тем, выбираемых учащимися. Повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности (особенно в среднем звене) за счет подбора и предложения интересных тем для исследования. Увеличение числа учащихся, принимающих участие в школьных научно-практических конференциях. Представление на окружной этап научно-практической конференции «Эврика» не менее одной работы от каждой секции школьного НИО «Эврика» 2. Всероссийская олимпиада школьников Массовость и результативность участия в школьном и окружном турах № п/п Предмет Учитель Кол-во участников школьного тура Кол-во победителей и призеров Кол-во участниковмуниципального тура Кол-во победителей и призеров муниципаль ного тура 1. История Пилипенко В.И.,Степанова Е.М., Давыденко В.В. 34 3 - - 2. Обществознание Пилипенко В.И., Степанова Е.М., Давыденко В.В. 26 7 2 - 3. Математика Перекотий Г.А., Хачатурян Р.Е., Евдокимова Л.Н. 28 4 1 - 4. Английский язык Андреева Н.Г.,Семенова А.И., Добровольская С.Л. 24 10 - - 5. Химия Нахаева Т.П. 6 - - - 6. География Чайникова Е.Г. 19 7 - - 7. Русский язык Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г. 41 4 - - 8. Физика Зайцев В.Н. 5 2 2 - 9. Биология Давыдова С.Ф. 14 2 - - 10. Литература Закутная И.М., Грицкова И.В., Кривчик С.В., Войтенко О.Г. 8 - - - 11. Кубановедение Степанова Е.М., Давыденко В.В., Пилипенко В.И. 10 5 - - 12. Информатика Шумейко А.В. 8 - - - 13. Право Пилипенко В.И. 8 4 4 1 ИТОГО 231 44 9 1 Динамика количества участников школьного этапа за последние 3 года
Призеры муниципального тура олимпиады № п/п Ф.И. призера Класс Предмет Рейтинг Учитель 1. Осипов Михаил 11А право призер Пилипенко В.И. № п/п Выводы Задачи на 2010-2011 учебный год Массовость
1. Количество участников школьного тура олимпиады увеличилось по сравнению с прошлым годом на 14 человек. Продолжить работу по привлечению учащихся к активному участию в школьном туре олимпиады. 2. Наиболее массовым было участие в школьных олимпиадах по истории, обществознанию, математике, английскому и русскому языкам. 3. Количество участников олимпиады по физике, химии, литературе было низким, что отчасти объясняется сложностью предлагаемых заданий, а также низким уровнем организации работы с одаренными детьми по этим предметам. Результативность школьного уровня
1. С 2008-2009 учебного года нововведением школьной олимпиады стал порог успешности, установленный оргкомитетом муниципального тура. Далеко не все участники преодолели порог успешности и могли конкурировать за места в следующем туре. Диаграмма результативности школьного этапа показывает, что по многим предметам идет снижение количества победителей и призеров. На заседаниях МО рассмотреть вопросы об организации работы по развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся, своевременной подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Методической службе школы поставить на внутришкольный контроль работу с одаренными детьми. 2. Наиболее успешно учащиеся выступили по английскому языку и географии, где процент победителей и призеров выше, чем в прошлом году. Повышение результативности по кубановедению и физике произошло за счет снижения количества участников. 3. Наименее результативными оказались химия, литература,история. 4. Некоторые учащиеся, ставшие победителями и призерами школьной олимпиады, не смогли участвовать в муниципальном туре, т.к. не прошли по муниципальному рейтингу баллов. Результативность муниципального уровня
5. Количество призеров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников остается на уровне прошлого годоа - 0,4% от общего числа учащихся (в 2008/09уч.г. - 11,1%), что свидетельствует о существенных недостатках в работе с одаренными учащимися. Методической службе школы проанализировать и откорректировать систему работы с одаренными детьми, организовать изучение результативного педагогического опыта на уровне МО и школы. В рамках работы секций НИО «Эврика» активизировать подготовку к муниципальному туру всероссийской олимпиады школьников. 3. Предметные декады были проведены в школе в соответствии с графиком. № п/п Выводы Задачи на 2010-2011 учебный год 1. В 2010-2011 учебном году при организации предметных декад учителями выдерживалась связь с основной методической темой года: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных педтехнологий».
В ходе предметных декад учителя проявили хорошие организаторские способности, использовали разнообразные формы проведения занятий. Организовать предметные декады с применением современных педтехнологий в соответствии с методической темой школы в новом учебном году: «Современные подходы к организации образовательного процесса в рамках перехода на ФГОС 2 поколения»
Председателям МО взять под контроль подготовку и проведение предметной декады,
своевременно информировать учащихся о готовящихся мероприятиях, предоставлять творческие отчеты на информационных стендах школы. 2. Учителями-предметниками были организованы викторины, дискуссионные клубы, турниры юных исследователей, брейн-ринги, конкурсы и выставки газет, рисунков, сочинений и других творческих работ учащихся. Мероприятия проводились на различных уровнях: на класс, на параллель, с разновозрастными группами учащихся. На высоком методическом уровне были проведены уроки и внеклассные занятия учителями английского языка под руководством Андреевой Н.Г., был представлен содержательный фотоотчет о проведенных мероприятиях. Интересные занятия с учащимися провели учителя Кривчик С.В.,Перекотий Г.А., Нахаева Т.П. В рамках предметной декады в начальной школе прошли малые олимпиады, конкурсы. В День открытых дверей для родителей и коллег учителя начальной школы давали открытые уроки с использованием ИКТ. 3. Не все МО ответственно отнеслись к проведению предметной декады: недостаточно продуманно спланировали подготовку и проведение мероприятий, не предоставили творческих отчетов о проделанной работе (МО «и искусство», «Физическая культура, технология и ОБЖ», «Обществознание и искусство»). 2.
Обобщение
результативного педагогического опыта учителей
Динамика количества учителей, обобщивших опыт на муниципальном уровне
Динамика участия методических объединений учителей в Краснодарском педагогическом марафоне за четыре последних года (кол-во учителей) Динамика количества учителей, обобщивших опыт на региональном уровне
Учителя, обобщившие результативный педагогический опыт на региональном уровне
№ п/п
Дата
Ф.И.О.
Предмет
1. 2010-2011 Степанова Е.М. История и обществознание 2. 2010-2011 Пилипенко В.И. История и обществознание Динамика количества участников федерального конкурса «Лучший учитель»
Участники конкурса «Лучший учитель»
№ п/п
Дата
Ф.И.О.
Предмет
Результат
1. 2007 Ермоленко И.Л. Начальные классы Победитель 2. 2007 Степанова Е.М. История, обществознание Победитель 3. 2008 Кондрашина Н.И. Русский язык и литература Участник 4. 2009 Дивеева О.А. Начальные классы Участник 5. 2010 Халявка А.А. Физическая культура и ОБЖ Участник № п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. В 2010-2011 учебном году в VIII Краснодарском педагогическом марафоне приняли участие 7 учителей МОУ СОШ № 19:Кривчик С.В., Войтенко О.Г., Грицкова И.В., Семенова А.И., Добровольская С.Л., Степанова Е.М., Пилипенко В.И. Обобщили результативный опыт на муниципальном уровне учителя МО «Филологии» и «Обществознания», остальные МО не использовали представившуюся возможность. Методическим объединениям «Естествознание и математика», «Физическая культура и ОБЖ», «Начальные классы» обеспечить участие в IX Краснодарском педагогическом марафоне (обобщение опыта на муниципальном уровне) не менее одного представителя. 2. В муниципальном конкурсе «Учитель года Краснодара 2011» приняла участие учитель русского языка и литературы Кривчик С.В. В федеральном конкурсе «Лучший учитель» на соискание денежного поощрения Президента РФ учителя школы не принимали участия. Методической службе обеспечить в новом учебном году участие учителей школы в конкурсе «Лучший учитель», а также организовать подготовку 2-3 педагогов к конкурсу «Учитель года – 2012. 3. Динамика количества учителей, обобщивших результативный педагогический опыт на муниципальном и региональном уровне – положительная. Организацию деятельности методической службы по обобщению опыта учителей можно считать эффективной. В связи с повышением требований к профессиональной компетентности учителей, аттестующихся на первую и высшую категории, необходимо активизировать работу по обобщению и представлению результативного педагогического опыта на муниципальном, региональном, всероссийском уровне. Методической службе школы осуществлять методическое сопровождение обобщения результативного педагогического опыта на различных уровнях с целью обеспечить желающим учителям возможность аттестоваться на первую и высшую категории. 3.
Профессиональные конкурсы учителей
Участие в профессиональных конкурсах стимулирует обобщение результативного педагогического опыта. В этой связи для развития школы важен не только достигнутый результат, но и сам факт участия учителей в конкурсе. Учителя школы ежегодно принимают участие в конкурсах различного уровня и, следовательно, в школе проводится работа по обобщению и обмену педагогическим опытом. № п/п
Название конкурса
Статус
конкурса
ФИО участника
Результат
1. «Учитель года города Краснодара 2011» Краевой учитель русского языка и литературы участник 2. «Вместе с наставником» Всероссий ский Сидоренко Г.Н., учитель начальных классов победитель 3. «Вместе с наставником» Всероссий ский Климова К.С., учитель начальных классов победитель 4. «Лучший блогер» Муниципальный ВойтенкоО.Г., учитель русского языка и литературы участник 5. Конкурс методических разработок Сирень 45-го года» Муниципальный Кривчик С.В, учитель русского языка и литературы победитель ИТОГО УЧАСТНИКОВ
5
Количество участников профессиональных конкурсов (чел.)
Количество участников профессиональных конкурсов
(% от общего числа учителей данной категории в МОУ СОШ № 19)
№ п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. Общее количество участников профессиональных конкурсов осталось на прежнем уровне. Методической службе обеспечить своевременное участие в профессиональных конкурсах аттестующихся учителей в соответствии с графиком аттестации и заявками. · Сохранить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Учитель года Краснодара», направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника. · Возобновить традицию ежегодного участия представителя школы в конкурсе «Лучший учитель» (на получение премии Президента РФ, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), направив на конкурс в 2010-2011 учебном году не менее одного участника; · Привлечь к участию в профессиональных конкурсах учителей основной и старщей школы в рамках подготовки к аттестации на первую и высшую категорию. 2. Снизилась активность участия в профессиональных конкурсах учителей начальной школы. 3. Активность учителей основной и старшей школы осталась такой же : в конкурсах участвуют 1-2 человека в год, что при современных требованиях к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности резко суживает возможности аттестации на категорию. Курсовая переподготовка учителей
Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую переподготовку (чел.) Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую переподготовку (% от общего числа учителей)
№ п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. В рамках подготовки к прохождению аттестации на первую и высшую категории, а также вследствие перехода на ФГОС второго поколения в этом учебном году прошли курсовую переподготовку 11 учителей и администрация школы. Обеспечить курсовую переподготовку учителей в соответствии с графиком аттестации 4.
Аттестация педагогических работников
Педагогические работники, аттестованные в 2010-2011 учебном году № п/п ФИО Должность/предмет Категория Имелась Присвоена 1. Акименко В.С. Учитель начальных классов вторая первая 2. Сидоренко Г.Н. Учитель начальных классов высшая первая ИТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2 ( 5% педколлектива) Динамика количества аттестованных учителей (чел.)
Динамика количества аттестованных учителей (% от общего числа учителей)
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию 5 учителей школы. Учитель физической культуры Халявка А.А. подтвердила имевшуюся высшую категорию, учителям начальных классов Лышенко Л.Н., Акименко В.С., учителю физической культуры Ломака Г.А. из-за повышения требований к аттестации педработников присвоена вторая категория; учитель информатики Шумейко А.В. аттестован на вторую категорию. Динамика квалификации педколлектива
Учебный год
Кол-во человек
Всего
педагогических работников
Без
категории
Вторая
Первая
Высшая
Всего с категорией
2006-2007 38 5 6 10 19 35 2007-2008 35 2 4 8 21 33 2008-2009 35 3 4 6 22 32 2009-2010 35 8 8 5 14 27 Динамика 0
+ 5
+4
- 1
-8
- 5
Динамика квалификации педколлектива
Учебный год
% от педколлектива
Всего
педагогических работников
Без
категории
Вторая
Первая
Высшая
Всего с категорией
2006-2007 38 12,5 15 25 47,5 87,5 2007-2008 35 5,7 11,4 23 60 94,3 2008-2009 35 8,6 11,4 17,1 62,9 91,4 2009-2010 35 22,8 22,8 14 40 77,2 Динамика 0 + 14.2 +11,4 - 3,1 -22,9 - 14,2 Динамика квалификации педколлектива (% от педколлектива)
№ п/п Выводы Задачи на 2011-2012 учебный год 1. Количество учителей, имеющих категорию первую и высшую категории сократилось на % за счет увеличения количества молодых и вновь прибывших учителей, не имеющих категории. Оказать методическую поддержку молодым и вновь прибывшим учителям в обобщении результативного педагогического опыта и подготовке к аттестации 2. Всего учителя без категории составляют 22,8% коллектива. 3. Количество учителей с первой и высшей категорией снизилось из-за возросших требований к профессиональной компетентности аттестующихся учителей. Методической службе школы продолжить работу по обобщению результативного педагогического опыта на различных уровнях, активизировать участие учителей в профессиональных конкурсах для приведения портфолио учителей в соответствие с современными требованиями к квалификации, профессионализму и продуктивности деятельности при аттестации на первую и высшую категории. 10. Цель и задачи учебно-методической работы на 2011-2012 учебный год
Обобщая выводы, полученные на основе анализа методической работы, учитывая цели и задачи Программы развития школы на 2011-2016 гг. и ситуацию на современном рынке образовательных услуг на 2011-2012 учебный год можно сформулировать следующие цель и задачи: Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в рамках перехода на ФГОС второго поколения
Задачи: · Методическое сопровождение совершенствования образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педтехнологий; · Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий и качества обучения школьников; · Создание оптимальных условий для реализации личностного потенциала учащихся, развития их творческих способностей; · Методическое сопровождение совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
|