Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов
на кафедре СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С КУРСОМ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедральное положение о рейтинге студента используется для расчёта баллов, отражающих оценку успеваемости каждого студента, проходящего обучения на кафедре социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий, и предназначено для определения общего рейтинга каждого студента в системе учебных дисциплин кафедры и медицинского университета в целом. Данное положение действует на кафедре с 1 сентября 2007г. (пересмотрено 1.09.2011 г. в связи с переименованием кафедры). Кафедральное положение предполагает использование нескольких моделей оценки успеваемости. Для студентов факультета социальной работы и клинической психологии с I по V курс, обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии модели
среднего балла
по следующим учебным дисциплинам: на первом
курсе – Введение в профессию, Основы социальной медицины, Социальная экология, Социальная работа в здравоохранении, Методика инклюзивного образования, Методика самостоятельной работы студента (подготовка курсовой и дипломной работы), Социология, История цивилизаций, Концепции современного естествознания;
на втором
курсе – Социальная
политика, Основы медицинской терминологии, Психология социальной работы, Основы социальной медицины, Психология и педагогика, Социальная экология, История социальной работы, : История социальной работы, Основы социальной медицины, История социальной работы, Социология;
на третьем
курсе – – «Теория социальной работы», Педагогика, Теория соц.работы, Соц.-правовая защита детства, Социальная политика, Проф.-этические основы социальной работы, Правовое обеспечение социальной работы, Социальная статистика.
Основы оккупациональной терапии, Социальная безопасность, Технология социальной работы, Философия социальной работы.
Конфликтология в социальной работе, Организация, управление и администрирование в социальной работе, Педагогика, Теория социальной работы;
на четвёртом
курсе – Социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением, Экономические основы социальной работы, Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе, Семьеведение, Технология социальной работы : «Технология социальной работы», Социальная защита населения, Методика исследования в соц. работе,
Основы мед.знаний, Правовая база соц. работы в системе здравоохранения, Социальные аспекты медсестринского ухода за больными, Социально-медицинская работа с инфекционными больными, Гендерология и феминология, Занятость населения и ее регулирование, Проблемы социальной работы с молодежью, Социальная геронтология;
на пятом
курсе – Социальные аспекты психиатрии, Социально-медицинская работа в онкологии, Социально-медицинская работа с семьей и детьми, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций, Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы, Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы, Содержание и методика социально-медицинской работы, Методы диагн.в мед.-соц.работе, Орган.-экономич.база гос.и страхового здравоохранения РФ, Основы психосоц.технологий работы с населением, Основы соц-мед.технологий работы с населением, Соц.мед.работа с пожилым населением, Соц.-мед.работа с наркозависимыми группами населения, Соц.-реабилит.работа с людьми с огранич.возможностями.
Для студентов II курса лечебного, II курса педиатрического, I курса стоматологического и I курса фармацевтического факультетов (с 1 сентября 2011 не ведется расчёт БРС I курса стоматологического и фармацевтического факультетов в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по кафедральной версии модели
среднего балла
по уч.дисциплине «Педагогика
. Психология
». I Кафедральная версия модели среднего балла
Рейтинг по каждой дисциплине в семестре по кафедральной версии
модели среднего балла
складывается из текущего контроля, промежуточного контроля и рубежного контроля освоения студентом учебной программы дисциплины в течение одного семестра. max. всего получаемых баллов за весь семестровый период обучения по дисциплине — 100; min. баллов всего получаемых за весь семестровый период обучения по дисциплине — 0. max. для успешно выполненной уч.программы любой дисциплины — 100 баллов; min. для выполненной уч.программы любой дисциплины — 61 балл. 1)
текущий контроль и промежуточный контроль: Р
дс = (ср.ар.Р
т ·
0,3 + ср.ар.Р
п ·
0,7 ± посещаемость занятий) + бонусы – штрафы Р
дс – баллы за работу по дисциплине в семестре; Р
т (текущий контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале), переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения 1): а
) за устные ответы на семинарских
занятиях, или за ы, озвученные на семинарских
занятиях в форме доклада
, б
) за ы (конспекты) по СРС
; Р
п (промежуточный контроль) – средняя арифметическая полученных за весь семестр оценок (по пятибалльной шкале) на итоговых контрольных работах, переведённые из пятибалльной шкалы в оценку по 100-балльной шкале (таблица приложения №1), штрафы
– за не посещаемость занятий, опоздания на занятия, недисциплинированность и т.п. 2)
рубежный контроль (зачёт
) Р
д = (Р
дс + Р
з) / 2
где Р
д – рейтинг студента по дисциплине в семестре; Р
дс – баллы за работу по дисциплине в семестре (см. выше пункт 1); Р
з – оценка, полученная на зачёте в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2). 3)
рубежный контроль (экзамен
) Р
д = (Р
дс + Р
э) / 2
где Р
д – рейтинг студента по дисциплине в семестре; Р
дс – баллы за работу по дисциплине в семестре (Рт+Рп) + бонусы – штрафы
, переведённые из пятибалльной в оценку по 100-балльной шкале; Р
э – оценка, полученная на экзамене в соответствии с таблицей критериев оценки ответа студента по 100-балльной шкале (приложение №2). Индикаторы параметров рейтинга студента при освоении программы уч.дисциплины: индикаторы
текущего контроля
по видам учебной деятельности студента
количество баллов
пояснения
посещение лекций в семестре -3 – пропустивший более 20% занятий, - 2 – от 10% до 20% пропусков, -1 – от 0 до 10% пропусков по неуважительной причине; относится к системе штрафов посещение семинарских занятий в семестре -3 – пропустивший более 20% занятий, - 2 – от 10 до 20% пропусков, -1 – от 0 до 10% пропусков по неуважительной причине; относится к системе штрафов выступление по вопросам, вынесенным для обсуждения на семинарах полный ответ «5»; полный с недочётами «4»; недостаточно полный, не полный с существенными нарушениями «3»; неполный с отрывочными знаниями «2»; ответов на занятиях не было «0» учитываются в общей сумме Рдс по сред.арифмет.; переводится
согласно таблице перевода среднего балла в 100-бальную шкалу оценки; затем умножается на коэффициент 0,3
по теме семинара 5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – не представлено учитываются в общей сумме Рдс по средней арифметич.; не более одного за семинар или конспект по СРС 5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – не представлено учитываются в общей сумме Рдс по средней арифметич.; не менее одного за семестр отработки пропущенных занятий отрабатываются пропущенные контрольные работы, а также исправляются неудовлетворительные оценки, полученные на семинарских занятиях и контрольных работах бонус 5 – без опозданий, дисциплинированность и активную работу на занятиях в течение семестра, самостоятельность в поиске литературы при подготовке к занятиям, трудолюбие и аккуратность, участие в НИРС кафедры используется в диапазоне 5-балльной шкалы оценки; применяется до 91 балла; начисление за волонтёрскую деятельность в рамках внеучебных социальных программ ВолГМУ и внешних гос. и общест. организаций производиться вне кафедры деканатом в семестровом
рейтинге студента (по письменному представлению кафедр о поощрении); сами кафедры в своём рейтинге не учитывают штраф - 5 – за опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине, недисциплинированность и пассивность на занятиях, несамостоятельность в поиске литературы при подготовке к занятиям, небрежность при выполнении заданий применяется не ниже 65 баллов индикаторы промежуточного контроля
:
5 – отл., 4 – хор., 3 – удовл., 0 – неудовл. (не ответил или не присутствовал) три к/р являются обязательными
для проведения в семестре; переводится
согласно таблице перевода среднего балла в 100-бальную шкалу оценки; умножается на коэффициент 0,7
; в случае отсутствия на промежуточном контроле по уважительным или неуважительным причинам студент обязан в дни отработок пропущенных занятий отчитаться по к/р индикаторы рубежного контроля
:
зачёт 61-100 в соответствии с критериями оценки ответа студента на экзамене по 100-балльной шкале, при условии, что зачёт проводиться как отдельно вынесенная за пределы текущих занятий процедура экзамен 61-100 в соответствии с критериями оценки ответа студента на экзамене по 100-балльной шкале пример расчёта
: Вознесенская О. 201КП –
5, н, н, 4, 5, 4, 5; к/р: 3, 3, 4; зачёт 5, один по СРС, один конспект по СРС, экзамен 5
Текущий контроль и промежуточный контроль
: Ответы на семинара, ы, ы по СРС:
(5+5+5+4+4):
5=4.6
Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 4.6 = 92-93
92-93 ·
0.3 = 27.6-27.9
(3+3+4):
3 = 3.3
Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.3 = 70-72
70-72·
0.7 = 49-50.4
(27.6+49) = 76.
6
76.6 + 4 () + 5 (СРС) = 85.6 – 4 за два пропуска = 81.6
Рубежный контроль
: Зачёт
5 = 91-95 81.6 + 91 = 172.
6 :
2 = 86.3
Экзамен
5 = 91-95 86.3 + 91 = 177.
3 :
2 = 88.65
Рд = 88.65
Чеснокова –
3, 3, 3, н, 2, зачёт 3, один 5, один конспект по СРС - 5, экзамен 3
Текущий контроль и промежуточный контроль
: Ответы на семинара, ы, ы по СРС:
(3+3+3+2+5
):5
=3.2
Согласно таблице перевода среднего балла в 100-балльную шкалу оценки 3.2=67
II. Модель среднего балла
Для студентов II курса лечебного и II курса педиатрического факультетов, обучающихся по цикловому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по модели
среднего балла
, разработанного в положении о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ по дисциплине «Педагогика. Психология
». Баллы, которые получает студент по дисциплине в семестре вычисляются по формуле: А
) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре Рд = Рдс = балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы (вариант оценки итогового тестирования в таблице 1) Б
) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре Рд = (Рдс + балл, полученный на зачетном занятии) / 2 Если зачет выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1. В
) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2. Рд = (Рдс + балл за ответ на экзамене) / 2 Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1.) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки. III. Модель расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения
Для студетов I курса заочного отделения фармацевтического факультета (с 1.09.2011г. расчёт БРС не осуществляется в связи с введением ФГОС III поколения и отсутствие дисциплины как таковой), обучающихся по классическому расписанию, рейтинг по дисциплине в семестре рассчитывается по 4 модели расчёта рейтинга студентов заочной формы обучения
, разработанного в проекте общевузовского Положения о БСР оценки успеваемости в ВолгГМУ, по уч.дисциплине «Педагогика
. Психология
». А
) если дисциплина не заканчивается зачетом или экзаменом в семестре Рд = Рдс = (балл за итоговое тестирование + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2 (вариант оценки итогового тестирования в таблице 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2) Б
) если дисциплина заканчивается зачетом в семестре Рд = (балл за зачётное занятие + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу) / 2 (Если зачёт выставляется по результатам зачетного тестирования, то балл начисляется в соответствии с таблицей 1, вариант оценки контрольной работы в таблице 2) В
) если дисциплина заканчивается экзаменом в семестре итоговая оценка, которую преподаватель ставит в зачетную книжку, рассчитывается по формуле и переводится в 5-балльную в соответствии с таблицей 2. Рд = (Рдс +Рэ) / 2 где Рдс – баллы по результатам итогового тестирования + бонусы – штрафы + балл за контрольную работу / 2 Рэ – баллы за ответ на экзамене (Ответ на экзамене оценивается в соответствии с «Критериями оценки ответа студента при 100-балльной системе» (см. Приложение 1) Если студент получает на экзамене неудовлетворительную оценку, то рейтинг по дисциплине в семестре равен Рд = Рэ. Баллы при повторной сдаче экзамена от 61 до 75 независимо от оценки. Приложение №1
средний балл по 5-балльной системе балл по 100-балльной системе 5.0 100 4.9 98-99 4.8 96-97 4.7 94-95 4.6 92-93 4.5 91 4.4 89-90 4.3 87-88 4.2 85-86 4.1 83-84 4.0 81-82 3.9 80 3.8 79 3.7 78 3.6 77 3.5 76 3.4 73-74-75 3.3 70-71-72 3.2 67-68-69 3.1 64-65-66 3.0 61-62-63 2.9 57-60 2.8 53-56 2.7 49-52 2.6 45-48 2.5 41-44 2.4 36-40 2.3 31-35 2.2 21-30 2.1 11-20 2.0 0-10 Таблица перевода среднего балла в течение семестра в 100-балльную систему
Приложение №2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТА СТУДЕНТА ПО 100-БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМ Характеристика ответа Оценка ECTS Баллы в БРС Оценка Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. А 100-96 5 (5+) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы, в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа В 95-91 5 Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя С 90-86 4 (4+) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. С 85-81 4 продолжение
Характеристика ответа Оценка ECTS Баллы в БРС Оценка Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. D 80 76 4 (4-) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. Е 75-71 3 (3+) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 70-66 3 Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано Речевое оформление требует поправок, коррекции. Е 65-61 3 (3-) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Fх 60-41 2 Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. F 40-0 2
|