Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
Методические рекомендации к примерному расчету норматива подушевого финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях Общие положения Целью разработки данной Методики является определение объективной потребности в финансировании дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их типом, видом и категорией. Методика расчета нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях решает следующие задачи: - определяет структуру бюджетной услуги образовательных учреждений на обеспечение предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования; - определяет стоимость бюджетной услуги в образовательных учреждениях; - определяет норматив затрат на содержание одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях ; - обеспечивает финансирование образовательных учреждений в соответствии с разработанным нормативом финансирования. Результатами реализации нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений в расчете на одного воспитанника будет являться: - сохранение сети образовательных учреждений; - обеспечение режима стабильного функционирования образовательных учреждений; - повышение охвата воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях ; - обеспечение государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях; - обеспечение социальных гарантий работникам образовательных учреждений в части оплаты труда в зависимости от их типов, видов и категории; - создание условий предоставления льгот отдельным категориям граждан по оказанию услуг в системе дошкольного образования. Применение данной Методики позволит более эффективно использовать бюджетные средства, а также осуществлять действенный контроль за их расходованием. Эффективность использования бюджетных средств будет определяться уровнем достижения результатов при расходовании средств в соответствии с нормативом финансирования. Методика расчета, установление размера нормативного финансирования на содержание одного воспитанника в дошкольных учреждениях утверждается нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Правовым основанием Методики являются: - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1; - Бюджетный Кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ; - Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 10 ноября 2006 года. Нормативы финансирования предоставления услуг дошкольного образования.
Образовательные услуги дошкольного образовательного учреждения – это услуги, связанные с обучением, воспитанием, развитием и содержанием детей дошкольного возраста. Особенностью образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является его непрерывность и тесная взаимосвязь с воспитанием, то есть воспитание и обучение детей осуществляются в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении: при организации учебных занятий, различных видах деятельности и проведении режимных процессов. Обеспечение предоставления услуг дошкольного образования осуществляется на основе определения комплекса нормативов финансирования, которое включает нормативы на реализацию образовательных услуг, на социальные услуги, на содержание и развитие материально-технической базы: N = Nобр + N соц + N сод 1. Норматив финансирования на реализацию образовательных услуг (
N
обр).
Для расчета норматива финансирования образовательных услуг, предоставляемых дошкольным образовательным учреждениям, принимаются следующие виды расходов: - заработная плата педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (с начислениями на фонд оплаты труда) - N фот; - компенсационные выплаты на приобретение методической литературы - N комп;
- учебные расходы (приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров и др.) - Nучебн; - расходы на курсовую переподготовку работников, прямо или косвенно участвующих в оказании образовательной услуги – Nкпр.. 1.1 Норматив финансирования расходов фонда оплаты труда (N фот ) Норматив финансирования расходов по фонду оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, определяется в зависимости от его категории и вида. За базовый расчет норматива взят детский сад 3 категории, 70 мест, на 4 возрастные группы: из них 2 группы ясельного возраста (от 2 лет до 3 лет), 2 группы дошкольные (от 3 лет до 7 ле) . Количество штатных единиц педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по группам персонала данной категории учреждения Таблица №1 Группы персонала Кол-во ставок 1 группа Педагогический персонал
Старший воспитатель - Воспитатель ясельной группы 4 Воспитатель дошкольной группы 4 Музыкальный руководитель 1 Итого: 9 2 группа Административно-управленческий персонал
Заведующая 1 Гл. бухгалтер - Итого: 1 3 группа Учебно-вспомогательный персонал
Заместитель заведующей по хозяйственной части - Заведующая хозяйством 1 Старшая медицинская сестра 1 Бухгалтер - Делопроизводитель - Медицинская сестра - Итого: 2 4 группа Обслуживающий персонал
Повар 2 Подсобный рабочий 0,5 Кастелянша 0,5 Кладовщик - Машинист по стирке и ремонту спецодежды 1,25 Младший воспитатель в ясельной группе 3 Младший воспитатель дошкольной группы 2,5 Слесарь-сантехник - Слесарь-электрик - Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 0,5 Сторож 2,3 Дворник 2,7 Итого: 15,25 ВСЕГО: 27,25 Примечание: количество штатных единиц рассчитывается согласно приказу Министра просвещения СССР от 31.12.1971года об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений. Количество ставок педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала , приходящегося на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении Таблица №2 Наименование показателя Всего ПП АУП УВП ОП Количество детей 70 Количество ставок 27,25 9 1 2 15,25 Количество ставок на одного ребенка 0,39 0,129 0,014 0,028 0,218 Определение среднего разряда и размера ставки заработной платы (должностного оклада) в разрезе должностей всех групп персонала Таблица №3 Наименование должности Нормативно установленный диапазон разрядов Разряд по должности Ставка заработной платы (должностного оклада), руб. в месяц Педагогический персонал
Старший воспитатель - - Воспитатель ясельной группы 7-14 12 Воспитатель дошкольной группы 7-14 12 Музыкальный руководитель 7-13 10 Административно-управленческий персонал
Заведующая 12-16 13 Гл. бухгалтер - - Учебно-вспомогательный персонал
Заместитель заведующей по хозяйственной части - - Заведующая хозяйством 3-4 4 Старшая медицинская сестра 8-11 8 Бухгалтер - - Делопроизводитель - - Медицинская сестра - - Обслуживающий персонал
Повар 3-6 4 Подсобный рабочий 2 2 Кастелянша 2 2 Кладовщик - - Машинист по стирке и ремонту спецодежды 2 2 Младший воспитатель в ясельной группе 3-6 6 Младший воспитатель дошкольной группы 3-6 6 Слесарь-сантехник - - Слесарь-электрик - - Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3-6 3 Дворник 1 1 Сторож 1 1 Примечание: для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется как среднее значение нормативно установленного диапазона разрядов по соответствующей должности. Норматив оплаты труда по должностям педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, приходящегося на одного ребенка в дошкольном образовательном учреждении Таблица №4 Показатели Среднее количество ставок на одного ребенка ПП АУП УВП ОП Количество ставок на одного ребенка 0,39 0,129 0,014 0,028 0,218 Средний разряд 12 13 6 3 Размер ставки То же с учетом надбавок и уральского коэффициента Всего: Средняя заработная плата на одного воспитанника Начисления на оплату труда (26,2%) ВСЕГО ФОТ на одного воспитанника 1.2. .Норматив финансирования на компенсационные выплаты (N комп) На основании статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогическим работникам и руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в муниципальных образовательных учреждениях выплачивается ежемесячная денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции в размере 100 рублей в месяц . Таблица №5 Вид дошкольного образовательного учреждения Количество педагогических и руководящих работников Размер компенсации, руб. в месяц Кол-во детей Размер компенсации на одного ребенка, руб в месяц детский сад 3 категории
1.3 Норматив финансирования учебных расходов (N учебн) Учебные расходы рассчитаны на приобретение наглядных пособий, игровых и расходных материалов, канцелярских товаров в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми образовательными программами. 1.4 Норматив финансирования расходов на курсовую переподготовку работников, участвующих в оказании образовательной услуги (N кпр). Расходы на курсовую переподготовку работников рассчитываются с учетом: ¾ численности работников; ¾ периодичности переподготовки 5 лет; ¾ среднего разряда оплаты труда по ЕТС работника; ¾ количество смен работы (для воспитателей 10 смен при направлении на курсы повышения квалификации в объеме 72 часов); ¾ стоимости проезда и проживания, командировочных расходов. Вид дошкольного образовательного учреждения стоимость курсов переподготовки работников, руб. в год Кол-во детей Размер стоимости курсов переподготовки работников на одного ребенка, руб. в месяц детский сад 3 категории Расчет бюджетного норматива финансирования на образовательные услуги Расчет бюджетного норматива финансирования на образовательные услуги определяется по формуле: N обр = N фот + N ком п + N учебн + N кпр Таблица №7 Вид дошкольного образовательного учреждения N фот N комп N учебн N кпр N обр детский сад 3 категории 2. Норматив финансирования на социальные услуги
(
N
соц)
Нормативы финансирования социальных услуг включают в себя следующие расходы: - на питание детей; - на приобретение медикаментов. 2.1 Норматив финансирования расходов на питание (N пит) Норматив финансирования расходов на питание складывается из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами и с учетом уровня цен . 2.2 Норматив финансирования расходов на приобретение медикаментов (N мед) Норматив финансирования расходов для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий (медикаменты и витаминные препараты) рассчитан на основании норм на одного воспитанника в дошкольном образовательном учреждении, установленных СанПиН 2.4.1.1249-03 Расчет норматива финансирования на социальные услуги. Расчет норматива финансирования на социальные услуги определяется по формуле: N соц = N пит + N мед Таблица 8 Вид дошкольного образовательного учреждения N пит N мед N соц детский сад 3 категории 3. Норматив финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения (
N
сод)
Нормативы финансирования содержания муниципального дошкольного образовательного учреждения включают в себя следующие расходы: - текущее содержание (мягкий инвентарь, транспортные услуги, хозяйственные расходы и др.); - коммунальные услуги. 3.1 Норматив финансирования расходов на текущее содержание (N тек) Норматив финансирования на текущее содержание учитывает следующие направления расходов: дезинфекцию, дератизацию, обслуживание АПС и тревожной кнопки, вывоз бытовых отходов, приобретение мягкого инвентаря, хозяйственных принадлежностей, транспортные услуги, услуги связи и другие расходы, направленные на содержание имущества муниципального дошкольного образовательного учреждения. Расчет производится в соответствии с установленными нормами и требованиями, а так же на основании аналитических данных годовых отчетов дошкольных образовательных учреждений Таблица №10 Вид дошкольного образовательного учреждения Расходы на текущее содержание, руб. в год Кол-во детей Размер расходов на текущее содержание на одного ребенка, руб. в месяц детский сад 3 категории 3.2 Норматив финансирования расходов на коммунальные услуги (N ком).
В норматив финансирования коммунальных услуг входят следующие расходы: на отопление помещений, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение. Расчет производится в соответствии с установленными лимитами и на основе тарифов. Таблица №11 Коммунальные услуги Установленный лимит, в натуральных величинах в год Утвержденный тариф, в руб. с НДС Сумма расходов в год, в руб. Количество детей, чел. Размер расходов на коммунальные услуги на одного ребенка, руб. в месяц Отопление (Гкал) Электроэнергия(кВт/ч) Водоснабжение (м3) Итого: Расчет норматива финансирования на содержание муниципального дошкольного образовательного учреждения. Расчет бюджетного норматива финансирования на содержание и развитие материально-технической базы определяется по формуле: N сод = N тек + N ком Таблица №12 Вид дошкольного образовательного учреждения N тек N ком N
сод
детский сад 3 категории
Расчет базового норматива финансирования предоставления услуг дошкольного образования Норматив финансирования предоставления дошкольного образования составляет Таблица №13 Вид дошкольного образовательного учреждения N обр N соц N сод N базовый детский сад 3 категории Примечание: в зависимости от видов дошкольных образовательных учреждений применяются поправочные коэффициенты удорожания к базовому нормативу.
|