Главная Учебники - Разные Лекции (разные) - часть 11
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Уфа 2007 г В сборнике представлены методические рекомендации для глав администраций муниципальных образований Республики Башкортостан по организации деятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС, последовательность действий органов управления и сил РСЧС при угрозе ЧС, положение о порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства РБ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. СОДЕРЖАНИЕ Стр. I Общие положение 4 II Режимы функционирования органов управления 7 7 10 V Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС 12 12 13 VIII Положение о порядке формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства РБ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 15 IX Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 19 Приложения: 1 Распоряжение администрации муниципального района РБ «О введении на территории муниципального района РБ режима «Повышенной готовности»(чрезвычайной ситуации)» 21 2 Решение председателя КЧС ОПБ Муниципального района РБ при угрозе (возникновении)ЧС связанных с неблагоприятными природными явлениями 22 3 Донесения по Формам 1-4 ЧС 28 4 Инструкция о порядке использования денежных средств, выделяемых из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 47 I Общие положения 1. Чрезвычайная ситуация
- это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. 2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций 3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации подразделяются на: а)
чрезвычайную ситуацию локального характера
, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек
либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей
; б)
чрезвычайную ситуацию муниципального характера
, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек
либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей
, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера; в)
чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера
, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек
либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей
; г)
чрезвычайную ситуацию регионального характера
, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек
, но не более 500 человек
либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн
. рублей; д)
чрезвычайную ситуацию межрегионального характера
, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек
, но не более 500
человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей
, но не более 500 млн. рублей
; е) чрезвычайную ситуацию федерального характера
, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек
либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей
. II
Режимы функционирования органов управления
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности
. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (вводится распоряжением главы органа местного самоуправления, Приложение 1
):
а) режим повышенной готовности
- при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации
- при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V
Сроки и формы представления оперативной и текущей информации о прогнозируемой и произошедшей ЧС
К срочной относится информация, содержащая сведения, сроки и очередность которых заранее установлена табелем срочных донесений или представляется по отдельным распоряжениям. К текущей информации относятся постоянно или периодически поступающие, запланированные к получению сведения. Обычно они докладываются по требованию или по мере накопления. Сроки их представления не устанавливаются. К чрезвычайной относится та информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения, она доводится до соответствующих должностных лиц и органов управления немедленно. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
· резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; · резервный фонд Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; · запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва; · резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти; · резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. VIII ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 июня 2001 г. N 118) 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд). (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 1.2. Резервный фонд образуется для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории Республики Башкортостан. 1.3. Резервный фонд формируется в расходной части республиканского бюджета. 1.4. Основанием для выделения средств из резервного фонда является решение Правительства Республики Башкортостан, в котором указываются общий размер ассигнований и сумма финансирования отдельных мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 2. Формирование и структура резервного фонда
2.1. Размер резервного фонда определяется Законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий год. 2.2. В состав резервного фонда входит оперативный резерв, направляемый по решениям Правительства Республики Башкортостан для финансирования неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, формируемый в размере не менее 5% установленного в республиканском бюджете объема резервного фонда, который формируется и постоянно поддерживается на специальном счете Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 г. N 94) 2.3. Пополнение резервного фонда может осуществляться за счет: средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, выделенных на финансирование мероприятий на территории Республики Башкортостан; добровольных пожертвований юридических и физических лиц на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. 3. Порядок выделения средств резервного фонда
3.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств органы государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, организации (далее - заявители) могут обратиться в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий территориального уровня в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средствах заявителей, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, приводящих к гибели сельскохозяйственных культур, осуществляется через систему страхования урожая. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 3.2. По поручению Правительства Республики Башкортостан Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан совместно с заявителями рассматривают вопрос об оказании финансовой помощи из резервного фонда и вносят в установленном порядке предложения в Правительство Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 3.3. Для рассмотрения указанного вопроса заявители представляют в Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан документы, обосновывающие размер финансовой помощи. Перечень и содержание документов определяются инструкцией, утверждаемой Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94). Абзац второй исключен. - Постановление Правительства РБ от 24.05.2005 N 94. 3.4. Вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается: в случае непредставления необходимых документов в течение 30 дней со дня подписания поручения Правительства Республики Башкортостан; (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) если на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий не выделялись средства из собственных резервов заявителей. 3.5. Средства из резервного фонда перечисляются на бюджетный счет заявителей для последующего финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 3.6. В целях повышения оперативности проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан использует по решению Правительства Республики Башкортостан оперативный резерв финансовых средств резервного фонда для финансирования неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 3.7. Выделение средств для оказания единовременной материальной помощи и гуманитарной помощи гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, осуществляется в соответствии с распоряжениями Правительства Республики Башкортостан. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 3.8. Заявители, которым выделены денежные средства, ведут учет и отчитываются за их целевое и эффективное использование в соответствии с инструкцией о порядке использования денежных средств, выделяемых из резервного фонда (Приложение 4).
3.9. Заявители осуществляют эффективное использование средств в соответствии с ФЗ №94 от 21 июля 2005 г. при размещении заказа на приобретение товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденным перечнем. 4. Основные направления расходования средств резервного фонда
4.1. Средства резервного фонда выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: 1) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; 2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; 3) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; 4) финансирование расходов по эвакуации населения, размещению эвакуируемого населения и возвращению его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; 5) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавшего населения в течение необходимого срока, но не более месяца; 6) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам; 7) оказание гуманитарной помощи. Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается. 4.2. Погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации. 4.3. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан направляет оперативный резерв финансовых средств на осуществление следующих мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) 1) проведение неотложных поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций; 2) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в республиканском резервном фонде материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) развертывание и содержание временных пунктов проживания, питания и медицинской помощи для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца; 4) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и экспертных работ по оперативной оценке размеров необходимой помощи. (в ред. Постановления Правительства РБ от 24.05.2005 N 94) Использование средств оперативного резерва на другие цели запрещается. 4.4. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов экономики и территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств местных бюджетов, страховых фондов и других источников. IX
Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(Глава 5 ФЗ №94 ФЗ от 21 июля 2005 г., статья 48) 1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и или с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказания услуг (далее также – предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок. 2. Перечень поставщиков, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем сорок пять дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня. (Это плановая подготовка к чрезвычайной ситуации. Список поставщиков может определяться например, УЧС РБ или другим заказчиком (муниципальным). Такая схема применима только до момента чрезвычайной ситуации) 3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством РФ (распоряжение № 261-р от 27.02.2006 г.). В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещения заказа осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. 4. Предварительный отбор проводится в порядке, установленном настоящей главой. При отсутствии в котировочной заявке требуемых заказчиком сведений о количестве товаров, объеме работ, услуг, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если победитель в проведении запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет размещение заказа также у участника размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке. В случае, если после заключения контракта количество товаров, объем работ, услуг по такому контракту меньше количества товаров, объема работ, услуг, требуемых заказчику, заказчик вправе осуществить размещение заказа на поставки недостающей части товаров, объема работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. То есть из положений закона следует, что такой предварительный отбор проводить необходимо. При этом список поставщиков должен обновляться 1 раз в год. Если же предварительный отбор администрацией муниципального образования (заявителем на получение средств резервного фонда) не проводился, и возникшие обстоятельства в результате чрезвычайной ситуации требуют срочной ликвидации ее последствий, то заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона. Приложение 1
(Образец)
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН
ХАКИМИ"ТЕ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ____________ РАЙОН
«О введении на территории муниципального района _______________ район РБ режима «Повышенной готовности» («Чрезвычайной ситуации»)
В связи с неблагоприятными метеорологическими прогнозами ______________________________________________(шквалистый ветер до 25 м/сек, ливневые дожди с выпадением града и т.д.) в результате которых району может быть нанесен значительный материальный ущерб, а также в целях оперативной ликвидации последствий стихийного бедствия: Ввести с _____ час. _____ мин. «____» __________ 200___ года на территории муниципального района _______________ район режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» («ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ»). 1. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений района принять необходимые меры по предупреждению возможных последствий чрезвычайной ситуации (устранению последствий). 4. Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений района привести в режим _______________________________ и по первому требованию председателя комиссии района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности немедленно выделять необходимые силы и средства, автомобильную и специальную технику для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объектах жизнеобеспечения населения. 5. Председателю комиссии района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности через каждые _____ часов докладывать главе администрации муниципального района ______________ район о принятых мерах по предупреждению (ходе ликвидации последствий) чрезвычайной ситуации. Глава администрации муниципального района ________________ район Ф.И.О. Приложение 2
(Образец)
РЕШЕНИЕ
Председателя комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности
муниципального района _______________ район РБ
при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций связанных
с неблагоприятными природными явлениями (шквалистыми ветрами, ливневыми дождями с выпадением града)
«___» _____________200__ г. № ______ В результате ______________________________________________________________________ (причины и выводы из обстановки) На территории (районе) ______________________________________________________________________ по состоянию на ______часов _______ минут «___» _____________200__г. Возможно нарушение (нарушено) автомобильного сообщения на дорогах __________________________________ протяженностью _________________ км. В вероятную зону ЧС попадают (попали) населенные пункты ______________________________________________________________________ с населением __________ человек. Возможен выход (выведено) из строя ________ ЛЭП, ________ путепроводов, _________ мостов, _____________________ сельскохозяйственных посевов, _____________________. В целях предупреждения (ликвидации последствий) угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на ______________________________________ и защиты населения в зоне возможных разрушений РЕШИЛ:
С _____ час. ____ мин. «____»______________200__г. провести следующие мероприятия. 1. Начальнику (уполномоченному сотруднику) органа управления по делам ГОЧС муниципального района ______________ район __________________: привести в готовность (отправить) оперативную группу к выезду в _________________________________; уточнить планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на __________________________________________________ ; уточнить силы и средства привлекаемые для выполнения работ связанных с предупреждением (ликвидацией) ЧС, произвести расчет их достаточности. Докладывать о ходе выполнения работ каждые ______ час, при осложнении обстановки немедленно мне лично. 2. Начальнику РОВД ___________________ организовать комендантскую службу на маршрутах выдвижения сил и средств в район ЧС _______________________________________________. 3. Руководителю ___________________ (дорожно-эксплуатационного участка и т.д.) ____________________ уточнить план paбот бригад инженерной и дорожной техники на автомобильных дорогах (приступить к выполнению работ) ______________________________. 4. Руководителю ____________________ (энергосетевого участка и т.д.) ______________ привести в готовность ремонтно - монтажные группы для восстановления нарушенной линии электропередачи, а также предусмотреть ввод резервных источников электроэнергии. 5. Председателю эвакуационной комиссии района ________________ создать рабочую группу по расселению эвакуируемого населения из зон разрушений. __________________ организовать обеспечение населения попавшего в зону ЧС товарами первой необходимости и продуктами питания. 6. Руководителю ________________ (медицинской службы, районной больницы и т.д.) обеспечить постоянную готовность сил и средств к оказанию медицинской помощи. Проверить запасы медицинского имущества и лекарственных средств оказания первой медицинской помощи населению в зоне ЧС. 7. Штаб руководства по предупреждению угрозы возникновения ЧС (ликвидации последствий ЧС) в районе ___________ возглавить ______________ . 8. О выполненных мероприятиях докладывать в оперативный штаб руководства каждые _________ час. _____ . Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального района __________ район _______________________________________ . (Образец)
Протокол № ____
заседания комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности муниципального района ___________ район Дата проведения: __ ______ 200__ года ____ час. __ мин. местного времени. Присутствовали: - председатель и члены комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности в составе: _______________________________________________________________; - руководители организаций райцентра: _____________________________ Глава администрации муниципального района _________ район информировал членов комиссии по ЧС о случившемся факте чрезвычайной ситуации. Заслушаны: 1. Директор____________ коммунального хозяйства ___________. Доклад о ситуации в коммунальном хозяйстве, возникшем в результате ЧС. - Частично разрушены _________________________ жилых зданий, магазинов, ____________школ, пострадали более ______ жилых построек; - В данный момент бригада ГКХ занимается выяснением характера и размеров повреждений линий электропередачи; - Выведены из строя _______ трансформаторные подстанции; - Техника работает по расчистке дорог от поваленных деревьев и мусора; - Электрики работают по восстановлению электричества на ___________; - Продолжается разведка и оценка обстановки. 2. Начальник ___________ ДРСУ _____________. - Инженерно- технические работники выехали для изучения обстановки в северную и южную зоны района; - Крупных заторов на дорогах не выявлено. 3. Главный врач ______________ ЦРБ ______________. - Частично разрушена _________________________ ЦРБ, вынесено ___ оконных рам, выбиты стекла в _______ оконных проемах; - Центральный вход завален; - Территория по периметру завалена битым кирпичом и железным покрытием крыши; - Больных из палаты ______ эвакуировали в _______________ ; - Тяжелобольных ___ человек - эвакуировали в _________; - Находящиеся на стационарном лечении ___ человек будут отправлены по домам; ПРЕДЛАГАЮ: создать в _________ экстренное хирургическое отделение. 4. Начальник РОВД __________________. - Все силы привлечены для обеспечения правопорядка и охраны объектов торговли, ЦРБ и других организаций и учреждений, где произошли разрушения или из-за повреждения электрических линий не работает охранная сигнализация; - Все объекты будут взяты под охрану. 5. Начальник пожарной части ________________. - От населения получили ____ звонков о повреждении жилых построек. - Очагов пожара на территории района не зафиксировано. - ПЧ – ____ готова на выезды. 6. Начальник газового участка __________________. - В двух домах в н.п. ________________ был отключен газ из-за аварийной ситуации (повреждение труб подачи газа в дом) - Других проблем нет. Глава администрации _____________ район _______________. Подвел итоги и поставил задачи: - Выработать РЕШЕНИЕ председателя комиссии по ЧС и ОПБ на ликвидацию последствий ЧС; - Для координации действий по ликвидации ЧС создать оперативный штаб ликвидации ЧС, руководителем назначить - Заместителя главы администрации ________________________. Укомплектовать штаб специалистами по направлениям ______________________________. - Для сбора информации в районе, создать оперативную группу руководителем назначить ____________________; - Основные усилия по ликвидации последствий ЧС сосредоточить на: - Помочь ЦРБ разобрать завалы; - Подсчитать сколько необходимо техники для вывоза мусора. - Обеспечить население хлебом, завезенным из ___________. Начальнику ТФУ ______________: – Посчитать убытки по нанесенному материальному ущербу, подготовить материалы. Руководителю оперативного штаба ___________: - Организовать группу совместно с ГКХ по оценке последствий ЧС; - Привлечь лесхоз, ДРСУ, ГКХ для определения объема задач по ликвидации последствий ЧС. - Оценить состояние объектов соцкультбыта. - Руководителям организаций, предприятий, учреждений, главам администраций сельских поселений оценить обстановку на местах, представить донесения по установленной форме по фактам и основным параметрам ЧС в оперативный штаб ликвидации ЧС, наметить планы мероприятий по ликвидации последствий ЧС. - Начальнику штаба по делам ГО ЧС (уполномоченному работнику) составить сводную информацию (донесение) по форме 2 ЧС, 3 ЧС, 4 ЧС в соответствии с табелем срочных донесений и представить в Главное Управление МЧС России по Республике Башкортостан в установленные сроки. - Начальнику ТФУ _______________ представить предварительную финансовую оценку нанесенного материального ущерба. - Начальнику отдела по работе с кадрами и населением района ________________, главам администраций сельских поселений организовать работу по оказанию помощи населению района. Следующее заседание комиссии по ЧС и ОПБ муниципального образования _______________ район в _____ часов ___ ______ 200__ года. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности Ф.И.О. Секретарь комиссии Ф.И.О. Приложение 3 Форма 1/ЧС Донесение об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации по состоянию на __________________ (время, дата) Код Показатели Содержание донесения 1. Наименование предполагаемой ЧС 2. Предполагаемый район (объект) ЧС: 2.1. Федеральный округ (региональный центр) 2.2. Субъект Российской Федерации 2.3. Муниципальное образование 2.4. Населенный(е) пункт (ы) 2.5. Объект (наименование) 2.6. Форма собственности 2.7. Принадлежность* 3. Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС: 3.1. Дата 3.2. Время московское (час, мин) 3.3. Время местное (час, мин) 4. Прогноз масштабов предполагаемой ЧС: 4.1. Количество населения, которое может пострадать (чел.) 4.2. Количество населенных пунктов 4.3. Количество жилых домов 4.4. Количество административных зданий и зданий социально-бытового назначения 4.5. Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения** 4.6. Площадь территории, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов (кв. км) 4.7. Другие данные 5. Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза 6. Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) 7. Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти. Правительства Российской федерации и какой именно) 8. Метеоусловия: 8.1. Температура (воздуха, почвы, зоны в град.) 8.2. Атмосферное давление (мм. рт. ст.) 8.3. Направление и скорость среднего ветра (град., м/с) 8.4. Влажность (%) 8.5. Осадки: вид, количество (мм, см, м) 8.6. Состояние приземного слоя атмосферы 3.7. Видимость (м) 8.8. Ледовая обстановка 8.9. Толщина снежного покрова (м) 9. Дополнительная текстовая информация Примечание: * принадлежность федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организаций **теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, канализационно-насосные станции, хлебозаводы и т.д. ____________________ (должность) ____________________ (звание (если есть), подпись должностного лица, фамилия, инициалы) Форма 2/ЧС Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по состоянию на (время, дата) Код Показатели Содержание донесения 1. Содержание данных 1.1. Тип чрезвычайной ситуации 1.2. Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год 1.3. Время московское, (час, мин.) 1.4. Время местное, (час, мин.) 1.5. Место: Федеральный округ (региональный центр) 1.6. Субъект РФ 1.7. Муниципальное образование 1.8. Населенный пункт (городской округ, район) 1.9. Объект (наименование) 1.9.1. Форма собственности 1.9.2. Принадлежность (федеральному органу исполнительной власти, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации) 1.10. Причины возникновения ЧС 1.11. Ущерб в денежном выражении (предварительный) 1.12. Дополнительная текстовая информация, краткая характеристика ЧС 1.13. Графические приложения (карта района (зоны) ЧС, схема места ЧС, фото и видео материалы с места ЧС и т.д.) 2. Пострадало 2.1 Всего (чел.) 2.1.1. в том числе дети (чел.) 2.2. Безвозвратные потери (погибло) (чел.) 2.2.1. в том числе дети (чел.) 2.3. При авариях, катастрофах на транспорте (чел.) 2.3.1. экипаж (чел.) 232. пассажиров (чел^) 2.3.3. в том числе дети (чел.) 2.4. Пропало без вести (чел.) 2.4.1. в том числе дети (чел.) t
2.5. Дополнительная текстовая информация (указывать количество фрагментов тел, неопознанных тел, в том числе детских, и другую информацию) 3. Метеоданные 3.1. Температура воздуха почвы, воды (град.) 3.2. Атмосферное давление (мм. рт. ст.) 3.3. Направление и скорость среднего ветра (град., м/с) 3.4. Влажность (%) 3.5. Осадки: вид, количество (мм, см, м) 3.6. Состояние приземного слоя атмосферы 3.7. Видимость (м) 3.8. Ледовая обстановка 3.9. Толщина снежного покрова (м) Основные параметры чрезвычайной ситуации 4. Землетрясение 4.1. Магнитуда в эпицентре (балл) 4.2. Глубина от поверхности земли (км) 4 3. Координаты: широта (град., мин., сек.), долгота (град., мин, сек.) 4.4. Интенсивность землетрясения в населенных пунктах (балл) 4.5. Дополнительная текстовая информация 5. Наводнение (затопление, подтопление) 5.1. Причины наводнения (затопления, подтопления) 5.2.1. Уровень подъема воды от нормы (фактический уровень, критический уровень) (м) 5.3. Продолжительность затопления (час) 5.4. Скорость подъема воды (м/час) 5.5. Площадь затопления (подтопления) (кв.км, га) 5.6. Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных Объектов экономики (час) 5.7. Размер прорыва в плотине, дамбе (кв.м) 5.8. Дополнительная текстовая информация (характер разрушения, дорог, мостов и т.д.) 6. Пожары (природные) 6.1. Количество очагов пожара (ед.) (в том числе крупных очагов пожаров) 6.2. Площадь пожаров (кв.м, га) (в том числе крупных очагов пожаров) 6.3. Направление распространения огня (град.) (по каждому крупному очагу пожара) 6.4. Скорость распространения огня (км/ч) (по каждому крупному очагу пожара) 6.5. Площадь задымления (кв.км) (по каждому населенному пункту) 6.6. Обеспеченность водой (%) 6.7. Уничтожено (повреждено) огнем 6.7.1. объектов экономики (ед.) 6.7.2. объектов социально-бытового назначения (ед.) 6.7.3. лесной территории (га) 6.7.4. сельхозугодий (га) 6.7.5. торфополей (га) 6.10. Дополнительная текстовая информация (расстояние очага от ближайшего населенного пункта и т.д.) 7. Биологическое заражение 7.1. Форма проявления бактериального заражения (эпидемия, эпизоотия, эпифитотия) 12. Источник бактериального загрязнения (реквизиты, географические координаты, топологическая привязка) 7.3. Вид биологического средства 7.4. Дополнительная текстовая информация 8. Химическое загрязнение 8.1. Источник химического загрязнения, объект химического загрязнения (открытая производственная площадка, производственное помещение, подземное сооружение, коммуникация, транспортное средство) (реквизиты, географические координаты, топографическая привязка источника химического заражения) 8.2. Наименование АХОВ (агрегатное состояние, условия хранения) 8.3. Количество АХОВ, выброшенного в атмосферу (кг, т) (количество АХОВ в аварийной емкости) 8.4. Количество АХОВ всего в емкостях хранилища (кг, т) 8.5. Площадь разлива (кв.м) 8.6. Высота поддона (обваловки) (м) 8.7. Дополнительная текстовая информация 9. Радиоактивное загрязнение 9.1. Источник радиоактивного загрязнения (указать радионуклидный состав) 9.2. Уровень радиоактивного загрязнения (Бк/м*) и уровень мощности дозы вблизи источника (мкЗв/ч, мЗв /ч.) 9.2.1. Указать расстояние от источника р/а загрязнения (м) 9.3. Удаленность внешней границы: а) зоны экстренных мероприятий (м) б) зоны профилактических мероприятий (м) в) зоны ограничений (м) 9.4. Уровни радиоактивного загрязнения (Бк/м2
) и уровни мощности и дозы по зонам (мкЗв/ч, мЗв /ч.) а) зоны экстренных мероприятий (м) б) зоны профилактических мероприятий (м) В) зоны ограничений (м) 9.5. Радионуклидный состав источника загрязнения (получаемый путем экспресс анализа) 9.6. Дополнительная текстовая информация 10. Чрезвычайные ситуации на акваториях 10.1. Акватория 10.1.1. Волнение моря (баллы) 10.12. Наименование судна, водоизмещение судна, характеристика судна, характер груза 10.13. Судовладелец, порт приписки 10.2. Характер повреждения судна 10.3. Количество людей, нуждающихся в помощи, в том числе детей 10.4. Наличие и состояние индивидуальных и коллективных средств спасения 10.5. Запрашиваемая помощь с судна 10.6. Принятые меры 10.7. Причины разлива нефтепродуктов 10.8. Количество и марка нефтепродуктов 10.9. Количество пятен и их площадь загрязнений (кв.м, кв.км) 10.10. Скорость распространения и направление дрейфа пятна (пятен) нефтепродуктов 10.11. Вероятность загрязнения береговой черты 10.12. Дополнительная текстовая информация 11. Состояние зданий и сооружений 11.1. Всего в зоне ЧС зданий и сооружений 11.2. Разрушено всего (ед.): 11.2.1. Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей а) из них муниципальных (ед.) б) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.) в) из них честных (ед.) 11.2.2. Лечебно-профилактические учреждения (ед.) а) из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей б) из них поликлиники (ед.) в) из них санатории (профилактории) (ед.) 11.2.3. Домов интернатов (ед.) а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей б) из них для престарелых (ед.), количество человек 11.2.4. Образовательных учреждений (ед.) а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.) б) из них начального образования (ед.) в) из них среднего образования (ед.) г) из них высшего образования (ед.) 11.2.5. Объектов экономики (всего) в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего) а) электростанций (ед.) б) котельных (ед.) в) объектов водоснабжения (ед.) г) канализационно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.) д) хлебозаводов (ед.) е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения 11.2.6. Потенциально опасные объекты 11.2.7 Другие здания и сооружения (ед.) (в т.ч. социально-бытового назначения и административные) 11.3. Дополнительная текстовая информация 11.4. Повреждено всего (ед.): 11.4.1. Жилых домов (ед.), количество жильцов, в том числе детей а) из них муниципальных (ед.) 6) из них ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.) в) из них частных (ед.) 11.4.2. Лечебно-профилактические учреждения (ед.) а) из них больницы (ед.), количество больных, в том числе детей б) из них поликлиники (ед.) в) из них санатории (профилактории) (ед.) 11.4.3. Домов интернатов (ед.) а) из них детских (ед.), количество человек, в том числе детей б) из них для престарелых (ед.), количество человек 11.4.4. Образовательных учреждений (ед.) а) из них дошкольных (детские сады, ясли) (ед.) б) из них начального образования (ед.) в) из них среднего образования (ед.) г) из них высшего образования (ед.) 11.4.5. Объектов экономики (всего) в том числе объектов первоочередного обеспечения (всего.) а) электростанций (ед.) б) котельных (ед.) в) объектов водоснабжения (ед.) г) канализацинно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.) д) хлебозаводов (ед.) е) других объектов первоочередного жизнеобеспечения 11.4.6. Другие здания и сооружения (ед.) 11.5. Дополнительная текстовая информация 12. Состояние коммуникаций и энергосетей 12.1. вышло из строя в населенных пунктах: 12.1.1 ЛЭП (распределительные сети):
а) мощность (кВ) б) протяженность (км) в) количество опор (шт.) г) количество трансформаторных подстанций (ед.) 12.1.2. линий связи:
а) протяженность (км) б) характеристика линий связи 12.1.3. автодорог:
а) наименование автодороги б) административная классификация автодороги в) протяженность (км.) г) участок (км + - км +) д) тип покрытия (материал) е) техническая категория 12.1.4. искусственные сооружения на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы);
а) наименование сооружения б) количество (ед.) в) местоположение (наименование автодороги, административная классификация автодороги (км +) г) длина сооружения (м) д) грузоподъемность (т) е) материал пролетных строений 12.1.5. водопроводов:
а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм) г) давление 12.1.6. газопроводов:
а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм) г) давление 12.1.7. теплотрасс:
а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм) г) давление 12.1.8. канализационных сетей:
а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм) г) давление 12.1.9. сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.) 12.2. Вышло из строя магистральных: 112.1. ЛЭП:
а) мощность (кВ) б) протяженность (км) в) количество опор (шт.) г) количество трансформаторных подстанций (ед.) 12.2.2. линий связи:
а) протяженность (км) б) характеристика линий связи 12.2.3. железных дорог:
а) протяженность (км) б) тип в) пропускная способность г) контактных сетей (км) д) опор контактных сетей (шт.) е) трансформаторных подстанций (ед.) 12.2.4. автодорог:
а) наименование б) административная классификация автодороги в) протяженность (км) г) участок (км + - км +) д) тип покрытия (материал) е) техническая категория 12.2.5. искусственных сооружений на дорогах (мосты, путепроводы, тоннели, водопропускные трубы):
а) наименование сооружения б) количество (ед.) в) местоположение (наименование автодороги, железной дороги, административная классификация автодороги (км +) г) длина сооружения (м) д) грузоподъемность с) материал пролетных строений 12.2.6. газопроводов
(количество веток трубопровода и по каждой ветке): а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм, шт.) г) давление 12.2.7. нефтепроводов
(количество веток трубопровода и по каждой ветке): а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм, шт.) г) давление 12.2.8. продуктопроводов
(количество веток трубопровода и по каждой ветке): а) протяженность (м) б) тип в) диаметр трубы (мм, шт.) г) давление 12.3. Дополнительная текстовая информация 13. Сельскохозяйственные животные 13.1. Источник заболевания 13.2. Всего по учету (тыс. голов) 13.2.1 в том числе: по видам (тыс. голов) 13.3. Потери всего (тыс. голов) 13.3.1 в том числе: по видам (тыс. голов) 13.4. Дополнительная текстовая информация 14. Сельскохозяйственные угодья 14.1. Всего по учету (га) 14.1.1. в том числе по видам (га) 14.2 Поражено (всего га) 14.2.1. в том числе по видам (га) 14.4. Дополнительная текстовая информация 15. Транспортные аварии 15.1. тип аварии 152. вид(ы) и характеристика транспорта 15.3. принадлежность (собственность) 15.4. количество транспортных средств 15.5. наличие и количество опасных грузов 15.6. состояние опасных грузов и площадь возможного поражения 15.7. Дополнительная текстовая информация 16. Сели, лавины, оползни 16.1. протяженность фронта (м) 162. глубина (м) 16.3. площадь поражения (кв. км) 16.4. Дополнительная текстовая информация 17. Цунами, ураганы, смерчи 17.1. скорость (км/ч) 17.2. протяженность фронта (км) 17.3. площадь поражения (кв. км, га) 17.4. Дополнительная текстовая информация 18. Взрывы 1.8.1. взрывчатое вещество (наименование) 18.1.1. тротиловый эквивалент 18.1.2. площадь поражения (кв. м) 18.2. взрывное устройство (тип) 18.2.1. тротиловый эквивалент 18.22. площадь поражения (м) 18.3. бытовой газ (наименование) 18.3.1. тротиловый эквивалент 18.3.2. площадь поражения (кв. м) 18.4. нефтепродукты (марка) 18.4.1. тротиловый эквивалент 18.4.2. площадь поражения (кв. м) 18.5. иное взрывоопасное вещество 18.5.1. тротиловый эквивалент 18.5.2. площадь поражения (кв. м) 18.6. Дополнительная текстовая информация ____________________ (должность) ____________________ (звание (если есть), подпись должностного лица, фамилия, инициалы) Примечания;
1.К числу пострадавших относятся люди оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации и понесшие ущерб (в т.ч. косвенный), получившие травмы различной степени тяжести, а также погибшие и пропавшие без вести. 2.При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС. 3.Типы чрезвычайной ситуации на акваториях: "Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения); "Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа); "Море-3" - навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ); "Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море, во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (нефтяные вышки, гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое борудование); "Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата; "Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую их жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении). Форма 3/ЧС Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ Код Показатели Содержание донесения 1. Наименование объектов экономики и населенных пунктов в зоне ЧС 2. Общая площадь зоны ЧС (кв.км) Население 3. Всего в зоне ЧС (чел) 3.1. В том числе: взрослые (чел.) 3.2. В том числе: дети (чел.) Проведенные работы 4. Спасено (чел.). 4.1. в том числе дети (чел.) 7. Оказана доврачебная помощь (чел.) 8. Оказана первая врачебная помощь в зоне ЧС (чел.). 9. Оказана квалифицированная (специализированная) медицинская помощь (чел.). 10. Госпитализировано (чел.) П. Проведено прививок (наименование) (чел.) 12. Выдано препаратов (наименование) (шт.) 13. Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты и средств защиты органов дыхания (наименование) (ед.) 14. Проведена санитарная обработка (чел.) 15. Извлечено из-под завалов (чел.) 16. Эвакуировано из зон ЧС (чел.) 16.1. в том числе: женщин, детей (чел.) 17. Время начала эвакуации (дата) 18. Время окончания эвакуации (дата) 19. Количество маршрутов (ед.) 20. Железнодорожных вагонов (ед.) 21. -Автомобильного транспорта (ед) 22. Рсчяого (морского) транспорта (ед.) 23. Авиационного транспорта (ед.) 24. Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименование) 25. Размещено у родственников (всего семей, человек, в том числе детей) 26. Размещено в административных зданиях, гостиницах (всего семей, человек, в том числе детей)
|